Управление персоналом в ООО «Росгосстрах» страховое отделение в г.Сергач
Кадровую политику в ООО «Росгосстрах» страховом отделении в г. Сергач проводит управляющий отделением, который осуществляет прием, подбор, расстановку, оперативное управление и замену персонала. Управляющий ведет кадровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ООО «Росгосстрах». Среди указанных категорий персонала отметим… Читать ещё >
Управление персоналом в ООО «Росгосстрах» страховое отделение в г.Сергач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Персонал» объединяет составные части трудового коллектива организации. К персоналу относят всех работников (трудовой коллектив), выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.
Рабочие, или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают выпуск продукции, ее обмен, сбыт и сервисное обслуживание. Производственный персонал можно разделить на две составные части: основной персонал — рабочие, преимущественно занятые в сборочных цехах предприятия; вспомогательный персонал — рабочие, преимущественно занятые в заготовительных и обслуживающих цехах предприятия.
Результатом труда производственного персонала является продукция в вещественной форме (здания, автомобили, телевизоры, мебель, продукты питания, одежда и т. п.).
Служащие, или управленческий персонал, осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания или формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта — реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основные группы: руководители и специалисты.
Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления.
Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов их труда:
- — функциональные специалисты управления, результатом деятельности которых является управленческая информация (референты, экономисты, бухгалтеры, финансисты, маркетологи и др.);
- — специалисты — инженеры, результатом деятельности которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, конструкторы, строители, проектировщики и др.);
- — служащие — технические специалисты (машинистки, операторы, курьеры, лифтеры, кладовщики, официанты и др.), выполняющие вспомогательные работы в управленческом процессе.
Рассмотрим динамику персонала страховой компании, разделенного в соответствии с указанными категориями персонала (Таблица 2).
Таблица 2
Динамика персонала страхового отделения.
Показатели. | Динамика прироста. | ||||
Абсолютный. | %. | ||||
Среднесписочная численность персонала, чел. | 40,0. | ||||
— руководители. | ; | ; | |||
— специалисты. | 66,7. | ||||
— рабочие. | ; | ; | |||
Коэффициент текучести. | 0,1. | 0,1. | ; | ; | |
Среди указанных категорий персонала отметим руководителей — управляющего страхового отделения, который уже длительное время возглавляет организацию. К специалистам отнесем страховых агентов, численность которых возросла в 2010 году на 2 человек. К категории «рабочие» отнесена уборщица, осуществляющая уборку помещений страхового отделения.
Коэффициент текучести не изменился. Причем уходят из организации лишь страховые агенты, другие категории персонала уже длительное время работают в организации.
Система работы с персоналом — это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих в организации.
Система работы с персоналом организации состоит из шести взаимосвязанных подсистем:
- 1) Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.
- 2) Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест.
- 3) Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности.
- 4) Расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры и наличия вакантных должностей.
- 5) Адаптация персонала — это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а отдельных индивидуумов — к рабочему месту и трудовому коллективу.
- 6) Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления.
Система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах, как: устав организации; философия организации; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; штатное расписание предприятия; положение об оплате и премировании труда; положение о подразделениях; контракт сотрудника; должностные инструкции; модели рабочих мест; регламенты управления и др.
Работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находить отражение в главных нормативных документах предприятия.
Кадровую политику в ООО «Росгосстрах» страховом отделении в г. Сергач проводит управляющий отделением, который осуществляет прием, подбор, расстановку, оперативное управление и замену персонала. Управляющий ведет кадровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ООО «Росгосстрах».
По оценкам сотрудников организации ее руководитель придерживается смешанного стиля руководства.
Смешанный стиль предусматривает сочетание всех типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта.
Проведем анализ возрастной структуры персонала страхового отделения (Таблица 3).
Таблица 3
Анализ возрастной структуры персонала.
Возрастные категории. | Численность персонала, чел. | Абсол. откл.,. чел. | Темп прироста,. %. | ||
2009 г. | 2010 г. | ||||
20−30 лет. | ; | 100,0. | |||
30−40 лет. | 50,0. | ||||
40−50 лет. | ; | ; | |||
50−60 лет. | ; | ; | ; | ; | |
старше 60 лет. | ; | ; | ; | ; | |
Итого, чел. | 40,0. | ||||
Анализ показывает, что в возрастной структуре персонала преобладает категория лиц в возрасте 30−50 лет.
В Таблице 4 представлен анализ профессионального уровня работников предприятия.
Таблица 4
Профессиональный уровень работников организации.
Уровень образования. | Численность персонала, чел. | Абс. откл.,. чел. | Темп прироста, %. | ||
2009 г. | 2010 г. | ||||
Высшее. | 50,0. | ||||
Среднее специальное. | ; | ; | |||
Среднее. | ; | ; | ; | ; | |
Все работники организации, за исключением уборщицы, имеют высшее образование.
Важным элементом системы мотивации персонала является оплата труда.
Структура оплаты труда позволяет определить, какие составляющие элементы входят в оплату труда работника, в каких статьях себестоимости и прибыли они отражаются, каков удельный вес конкретного элемента в общей величине заработной платы. Структура оплаты труда в процентном отношении весьма специфична для различных регионов России, отраслей народного хозяйства и конкретных типов предприятий. Однако в общем виде структура оплаты труда работника предприятия или организации имеет следующий вид:
Основная заработная плата обеспечивает минимальный размер оплаты труда при условии отработки необходимого количества рабочего времени, стимулирует рост профессионального мастерства и повышение квалификации работника.
Дополнительная заработная плата включает различные виды доплат, надбавок и компенсаций за дифференцированные условия труда и квалификацию работника.
Вознаграждение за конечный…
— предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Основные функции, выполняемые бухгалтерией:
- — учет материально-технических ценностей;
- — учет расчетов по оплате труда;
- — учет страховых операций (по прямому страхованию и перестрахованию);
- — учет расходов по основному виду деятельности, прочих доходов и расходов;
- — учет финансовых результатов;
- — учет денежных операций;
- — составление бухгалтерской отчетности.
Система бухгалтерского учета базируется на следующих общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление баланса и отчетности.
Страховая компания, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно может установить:
- — учетную политику;
- — организационную форму бухгалтерской работы;
- — форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации;
- — систему внутреннего (управленческого) учета, отчетности, контроля.
Основы формирования и раскрытия учетной политики компании установлены ПБУ 1/98 (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» № 64н от 09.12.1998 г.).
В соответствии с данным положением под учетной политикой компании понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Формируют учетную политику все компании, независимо от форм собственности. Формирование учетной политики возложено на главного бухгалтера страховой компании. Утверждает учетную политику руководитель организации.
В составе учетной политики должны быть утверждены:
- — рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. (В соответствии с Планом счетов утвержденным Приказом МФ РФ от 04.09.2001 г. № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению») (Приложение 2);
- — формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- — порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- — правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
- — порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Таким образом, учетная политика страховой компании должна содержать две группы вопросов:
- · организационно-технические;
- · методические.
При формировании учетной политики предполагается ряд допущений:
- 1) имущественная обособленность компании;
- 2) непрерывность деятельности компании;
- 3) последовательность применения учетной политики;
- 4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика должна отвечать следующим требованиям:
- 1) полноты;
- 2) своевременности;
- 3) осмотрительности;
- 4) приоритета содержания над формой;
- 5) непротиворечивости;
- 6) рациональности.
При формировании учетной политики компании по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких способов ведения бухгалтерского учета, допускаемых законодательными и нормативными актами.
Учетная политика оформляется соответствующим приказом компании и применяется с 1 января года, следующего за годом издания приказа. При этом она применяется всеми структурными подразделениями компании, независимо от их местонахождения.
Рассматривая систему бухгалтерского учета страхового отделения ООО «Росгосстрах» в г. Сергач можно отметить, что самостоятельный бухгалтерский учет в отделении не ведется, не формируется бухгалтерская отчетность.
В соответствии с внутренними положениями ООО «Росгосстрах» управляющий страховым отделением ведет учет всех бланков строгого учета, выступает в роли кассира, принимая денежные средства, еженедельно пересылает с курьером все учетные бланки по реализации страховых полисов и возмещению ущерба в Нижегородский филиал ООО «Росгосстрах».
Выводы:
Рассматривая систему бухгалтерского учета страхового отделения ООО «Росгосстрах» в г. Сергач можно отметить, что самостоятельный бухгалтерский учет в отделении не ведется, не формируется бухгалтерская отчетность.
В соответствии с внутренними положениями ООО «Росгосстрах» управляющий страховым отделением ведет учет всех бланков строгого учета, выступает в роли кассира, принимая денежные средства, еженедельно пересылает с курьером все учетные бланки по реализации страховых полисов и возмещению ущерба в Нижегородский филиал ООО «Росгосстрах».