Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Управление персоналом в ООО «Росгосстрах» страховое отделение в г.Сергач

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кадровую политику в ООО «Росгосстрах» страховом отделении в г. Сергач проводит управляющий отделением, который осуществляет прием, подбор, расстановку, оперативное управление и замену персонала. Управляющий ведет кадровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ООО «Росгосстрах». Среди указанных категорий персонала отметим… Читать ещё >

Управление персоналом в ООО «Росгосстрах» страховое отделение в г.Сергач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Персонал» объединяет составные части трудового коллектива организации. К персоналу относят всех работников (трудовой коллектив), выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.

Рабочие, или производственный персонал, осуществляют трудовую деятельность в материальном производстве с преобладающей долей физического труда. Они обеспечивают выпуск продукции, ее обмен, сбыт и сервисное обслуживание. Производственный персонал можно разделить на две составные части: основной персонал — рабочие, преимущественно занятые в сборочных цехах предприятия; вспомогательный персонал — рабочие, преимущественно занятые в заготовительных и обслуживающих цехах предприятия.

Результатом труда производственного персонала является продукция в вещественной форме (здания, автомобили, телевизоры, мебель, продукты питания, одежда и т. п.).

Служащие, или управленческий персонал, осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания или формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта — реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основные группы: руководители и специалисты.

Принципиальное отличие руководителей от специалистов заключается в юридическом праве принятия решений и наличии в подчинении других работников. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления.

Специалистов предприятия можно разделить на три основные группы в зависимости от результатов их труда:

  • — функциональные специалисты управления, результатом деятельности которых является управленческая информация (референты, экономисты, бухгалтеры, финансисты, маркетологи и др.);
  • — специалисты — инженеры, результатом деятельности которых является конструкторско-технологическая или проектная информация в области техники и технологии производства (технологи, инженеры, конструкторы, строители, проектировщики и др.);
  • — служащие — технические специалисты (машинистки, операторы, курьеры, лифтеры, кладовщики, официанты и др.), выполняющие вспомогательные работы в управленческом процессе.

Рассмотрим динамику персонала страховой компании, разделенного в соответствии с указанными категориями персонала (Таблица 2).

Таблица 2

Динамика персонала страхового отделения.

Показатели.

Динамика прироста.

Абсолютный.

%.

Среднесписочная численность персонала, чел.

40,0.

— руководители.

;

;

— специалисты.

66,7.

— рабочие.

;

;

Коэффициент текучести.

0,1.

0,1.

;

;

Среди указанных категорий персонала отметим руководителей — управляющего страхового отделения, который уже длительное время возглавляет организацию. К специалистам отнесем страховых агентов, численность которых возросла в 2010 году на 2 человек. К категории «рабочие» отнесена уборщица, осуществляющая уборку помещений страхового отделения.

Коэффициент текучести не изменился. Причем уходят из организации лишь страховые агенты, другие категории персонала уже длительное время работают в организации.

Система работы с персоналом — это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих в организации.

Система работы с персоналом организации состоит из шести взаимосвязанных подсистем:

  • 1) Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.
  • 2) Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест.
  • 3) Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности.
  • 4) Расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры и наличия вакантных должностей.
  • 5) Адаптация персонала — это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а отдельных индивидуумов — к рабочему месту и трудовому коллективу.
  • 6) Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления.

Система работы с персоналом отражается в таких важнейших документах, как: устав организации; философия организации; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; штатное расписание предприятия; положение об оплате и премировании труда; положение о подразделениях; контракт сотрудника; должностные инструкции; модели рабочих мест; регламенты управления и др.

Работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находить отражение в главных нормативных документах предприятия.

Кадровую политику в ООО «Росгосстрах» страховом отделении в г. Сергач проводит управляющий отделением, который осуществляет прием, подбор, расстановку, оперативное управление и замену персонала. Управляющий ведет кадровый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ООО «Росгосстрах».

По оценкам сотрудников организации ее руководитель придерживается смешанного стиля руководства.

Смешанный стиль предусматривает сочетание всех типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта.

Проведем анализ возрастной структуры персонала страхового отделения (Таблица 3).

Таблица 3

Анализ возрастной структуры персонала.

Возрастные категории.

Численность персонала, чел.

Абсол.

откл.,.

чел.

Темп прироста,.

%.

2009 г.

2010 г.

20−30 лет.

;

100,0.

30−40 лет.

50,0.

40−50 лет.

;

;

50−60 лет.

;

;

;

;

старше 60 лет.

;

;

;

;

Итого, чел.

40,0.

Анализ показывает, что в возрастной структуре персонала преобладает категория лиц в возрасте 30−50 лет.

В Таблице 4 представлен анализ профессионального уровня работников предприятия.

Таблица 4

Профессиональный уровень работников организации.

Уровень образования.

Численность персонала, чел.

Абс. откл.,.

чел.

Темп прироста, %.

2009 г.

2010 г.

Высшее.

50,0.

Среднее специальное.

;

;

Среднее.

;

;

;

;

Все работники организации, за исключением уборщицы, имеют высшее образование.

Важным элементом системы мотивации персонала является оплата труда.

Структура оплаты труда позволяет определить, какие составляющие элементы входят в оплату труда работника, в каких статьях себестоимости и прибыли они отражаются, каков удельный вес конкретного элемента в общей величине заработной платы. Структура оплаты труда в процентном отношении весьма специфична для различных регионов России, отраслей народного хозяйства и конкретных типов предприятий. Однако в общем виде структура оплаты труда работника предприятия или организации имеет следующий вид:

Основная заработная плата обеспечивает минимальный размер оплаты труда при условии отработки необходимого количества рабочего времени, стимулирует рост профессионального мастерства и повышение квалификации работника.

Дополнительная заработная плата включает различные виды доплат, надбавок и компенсаций за дифференцированные условия труда и квалификацию работника.

Вознаграждение за конечный…

— предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

  • — учет материально-технических ценностей;
  • — учет расчетов по оплате труда;
  • — учет страховых операций (по прямому страхованию и перестрахованию);
  • — учет расходов по основному виду деятельности, прочих доходов и расходов;
  • — учет финансовых результатов;
  • — учет денежных операций;
  • — составление бухгалтерской отчетности.

Система бухгалтерского учета базируется на следующих общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление баланса и отчетности.

Страховая компания, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно может установить:

  • — учетную политику;
  • — организационную форму бухгалтерской работы;
  • — форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации;
  • — систему внутреннего (управленческого) учета, отчетности, контроля.

Основы формирования и раскрытия учетной политики компании установлены ПБУ 1/98 (Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» № 64н от 09.12.1998 г.).

В соответствии с данным положением под учетной политикой компании понимается выбранная ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Формируют учетную политику все компании, независимо от форм собственности. Формирование учетной политики возложено на главного бухгалтера страховой компании. Утверждает учетную политику руководитель организации.

В составе учетной политики должны быть утверждены:

  • — рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. (В соответствии с Планом счетов утвержденным Приказом МФ РФ от 04.09.2001 г. № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению») (Приложение 2);
  • — формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • — порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • — правила документооборота и технологии обработки учетной информации;
  • — порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Таким образом, учетная политика страховой компании должна содержать две группы вопросов:

  • · организационно-технические;
  • · методические.

При формировании учетной политики предполагается ряд допущений:

  • 1) имущественная обособленность компании;
  • 2) непрерывность деятельности компании;
  • 3) последовательность применения учетной политики;
  • 4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика должна отвечать следующим требованиям:

  • 1) полноты;
  • 2) своевременности;
  • 3) осмотрительности;
  • 4) приоритета содержания над формой;
  • 5) непротиворечивости;
  • 6) рациональности.

При формировании учетной политики компании по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких способов ведения бухгалтерского учета, допускаемых законодательными и нормативными актами.

Учетная политика оформляется соответствующим приказом компании и применяется с 1 января года, следующего за годом издания приказа. При этом она применяется всеми структурными подразделениями компании, независимо от их местонахождения.

Рассматривая систему бухгалтерского учета страхового отделения ООО «Росгосстрах» в г. Сергач можно отметить, что самостоятельный бухгалтерский учет в отделении не ведется, не формируется бухгалтерская отчетность.

В соответствии с внутренними положениями ООО «Росгосстрах» управляющий страховым отделением ведет учет всех бланков строгого учета, выступает в роли кассира, принимая денежные средства, еженедельно пересылает с курьером все учетные бланки по реализации страховых полисов и возмещению ущерба в Нижегородский филиал ООО «Росгосстрах».

Выводы:

Рассматривая систему бухгалтерского учета страхового отделения ООО «Росгосстрах» в г. Сергач можно отметить, что самостоятельный бухгалтерский учет в отделении не ведется, не формируется бухгалтерская отчетность.

В соответствии с внутренними положениями ООО «Росгосстрах» управляющий страховым отделением ведет учет всех бланков строгого учета, выступает в роли кассира, принимая денежные средства, еженедельно пересылает с курьером все учетные бланки по реализации страховых полисов и возмещению ущерба в Нижегородский филиал ООО «Росгосстрах».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой