Анализ расходов банка (на примере АКБ «Возрождение»)
Постоянные клиенты банка: ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», ГУПВО «АЛМАЗЮВЕЛИРЭКСПОРТ», Промышленная группа «МАИР», 000 НК «Мега-Ойл», группа компаний «SUNWAY», ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», ОАО ЭИЭ «Волгоградэнерго», ОАО ЭИЭ «Хабаровскэнерго», ЗАО «Русская сахарная торгово-промышленная компания», ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Ступинское… Читать ещё >
Анализ расходов банка (на примере АКБ «Возрождение») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика деятельности Банка «Возрождение»
Банк «Возрождение» был создан в 1991 году на базе Московского областного управления Агропромбанка СССР. На сегодняшний день филиальная сеть Банка насчитывает более 120 офисов в 19 регионах страны. Махачкалинский филиал находится по адресу Г. Махачкала, ул. Пушкина, 4.
По основным показателям «Возрождение» ежегодно входит в число 30-ти ведущих российских банков, является членом Ассоциации российских банков (АРБ) и Московского банковского союза (МБС) — наиболее представительных и авторитетных банковских организаций. По данным Центрального банка РФ Банк «Возрождение» стабильно входит в число тридцати крупнейших банков России по основным показателям.
По надежности (по данным ИЦ «Рейтинг»): входит в группу надежных банков Москвы.
По финансовой устойчивости (поданным международного рейтингового агентства Moody’s): Е+.
По банковским депозитам (поданным международного рейтингового агентства Moody’s): долгосрочным — В2; краткосрочным — NP.
Кредитные рейтинги (по данным Moody’s Interfax Rating Agency): долгосрочный — Baa2 (rus); краткосрочный — RUS-3.
По рыночной капитализации (по данным «Эксперт РА»): входит в список двухсот крупнейших российских компаний.
По информационной открытости (по данным международной компании Standard&Poor's): входит в первую пятерку ведущих банков России.
Среди клиентов банка предприятия различных отраслей промышленности, оборонные, металлургические, транспортные, сельскохозяйственные, предприятия агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, строительные организации, страховые компании, таможенные терминалы, представительства и филиалы иностранных фирм.
Постоянные клиенты банка: ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», ГУПВО «АЛМАЗЮВЕЛИРЭКСПОРТ», Промышленная группа «МАИР», 000 НК «Мега-Ойл», группа компаний «SUNWAY», ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», ОАО ЭИЭ «Волгоградэнерго», ОАО ЭИЭ «Хабаровскэнерго», ЗАО «Русская сахарная торгово-промышленная компания», ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и другие.
Услуги банка включают:
Расчётно-кассовое обслуживание;
Кредитование (обе эти услуги имеют много вариантов и подробнее рассматриваются ниже);
Услуги по расчётам с помощью банковских карт;
Депозитные операции;
Международные расчёты.
Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица в рублях и иностранной валюте Маркетинг в отраслях и сферах деятельности /под ред. В. А. Алексушина. М.: Дашков и К, 2005 — С. 361.
Любой клиент, как резидент, так и нерезидент РФ, может воспользоваться полным комплексом услуг Банка по расчетно-кассовому обслуживанию, в том числе:
оперативно открывать расчетные и текущие счета.
получать на счет и переводить денежные средства по России. Используя широкую филиальную сеть Банка и прямые корреспондентские отношения с 43 российскими банками, переводить средства во все регионы России в течение одного банковского дня.
проводить международные расчеты. У Банка установлены корреспондентские отношения со 111 зарубежными банками в 50 странах мира, в том числе с 12 банками стран СНГ и Балтии.
сдавать в кассу наличные денежные средства с зачислением на расчетный счет.
получать из кассы наличные денежные средства, пользоваться услугой по доставке денежной наличности.
использовать счетно-денежную технику в кассовом зале.
осуществлять сбор наличных средств от своих представителей в регионах присутствия Банка даже в тех филиалах, где не ведутся расчетные счета клиента. Эта услуга востребована страховыми, торгово-посредническими компаниями и иными организации, имеющими разветвленную агентскую сеть.
получать консультации специалистов по проведению банковских операций.
Организационная структура банка может быть представлена так:
СОВЕТ БАНКА Правление банка Кредитный комитет Ревизионный комитет Управление планирования и развития банковских операций Отдел организации коммерческой деятельности банка и управления банковской ликвидностью Отдел экономического анализа и изучения кредитоспособности клиентов Отдел разработки основ и планов коммерческой деятельности банка Отдел маркетинга и связи с клиентурой Управление депозитных операций Отдел депозитных операций Фондовый отдел Управление кредитных операций Отдел краткосрочного и долгосрочного кредитования клиентов Отдел кредитования населения Отдел нетрадиционных банковских операций, связанных с кредитованием Управление посреднических и других операций Отдел гарантийных операций и операций по доверенности Отдел банковских услуг Отдел операций с ценными бумагами Управление организации международных банковских операций Отдел валютных и кредитных операций Отдел международных расчетов Учетно-операционное управление Операционный отдел Отдел кассовых операций Расчетный отдел Службы Административно-хозяйственный отдел.
Юридический отдел Отдел кадров Отдел эксплуатации и внедрения ЭВМ Ревизионный отдел Основным направлением совершенствования рассчётно-кассовых операций является внедряемая система «Клиент-Банк». Банк «Возрождение» предлагает своим клиентам воспользоваться возможностью защищенного, надежного, а главное, оперативного управления счетами прямо из офиса.
«Клиент-Банк» — это система удаленного управления счетами, которая обеспечивает постоянную операционную связь клиента с Банком. Она позволяет передавать в Банк и получать из банка все виды рублевых и валютных документов.
Система «Клиент-Банк» включает в себя несколько продуктов:
«Клиент-Банк Офис» — система для работы с Банком с нескольких рабочих мест. Она собирает и обрабатывает информацию с локальной сети офиса, объединяющей несколько рабочих мест, обеспечивая руководству и бухгалтерии предприятия согласованную работу с банком.
«Корпоративный контроль» — система для работы со счетами нескольких территориально разделенных организаций. Дает возможность не только оперативно получать информацию о состоянии счетов и операциях холдинга, но и осуществлять платежи с любого счета подчиненной организации из головного офиса.
«Мультиклиент» — один «Клиент-Банк» на несколько организаций. Обеспечивает удобную работу со счетами нескольких организаций с одного рабочего места системы «Клиент-Банк». Если раньше требовалось устанавливать отдельную программу для каждой организации, то теперь есть возможность объединить эти функции в одном модуле. Повышение удобства работы не снижает безопасности: каждая организация обладает собственной подписью, без которой невозможен доступ к счетам.
Услуга по сбору платежей от представителей клиента предназначена в первую очередь для организаций, имеющих разветвленную филиальную или агентскую сеть.
Банк организует прием наличных денежных средств от клиента или его представителей в разных филиалах с дальнейшим перечислением на расчетный счет, открытый в одном из филиалов Банка.
Эта услуга обеспечивает:
регулярный сбор денежной наличности от структурных подразделений и представителей клиента;
возможность централизованного контроля за объемами вносимых наличных денежных средств;
отсутствие необходимости пользоваться услугами инкассации;
зачисление денежных средств на счет;
высокую скорость расчетов Абдусаламова А. И. Развитие расчётно-платёжных систем банков //Вестник ДНЦ РАН, Экономика, 2004, № 1 — С. 8.