Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчет влияния данных факторов на объем реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую… Читать ещё >

Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, можно установить факторы изменения ее объема. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид [4, с. 135]:

(3.1).

(3.1).

Следовательно:

(3.2).

(3.2).

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так [4, c. 138]:

(3.3).

(3.3).

Отсюда.

(3.4).

(3.4).

Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.

где , — соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП — стоимость выпуска товарной продукции; РП — объем реализации продукции за отчетный период;, — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР * ГВ, РП = ЧР * ГВ * Дв

2) обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

ВП = ОПФ * ФО, РП = ОПФ * ФО * Дв

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП = МЗ * МО, РП = МЗ * МО * Дв

где Дв — доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме продукции.

Расчет влияния данных факторов на объем реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов [15, с. 241]:

Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
(3.5).

(3.5).

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом [15, с. 243]:

Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
(3.6).

(3.6).

Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.

где , — резерв роста продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки продукции; РКР — резерв увеличения количества рабочих мест; РФРВ — резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия; РЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитываются по формуле [15, с. 246]:

Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
Оценка факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, товаров.
(3.7).

(3.7).

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом [15, с. 256−257]:

1) дополнительное количество iго материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

(3.8).

(3.8).

2) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

(3.9).

(3.9).

3) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва продукции:

(3.10).

(3.10).

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой