Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные стили общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Константой при этом выступает стиль общения, т. е. способ, с помощью которого человек строит свои отношения с другими в той или иной деятельности. У каждого человека свой, характерный только для него стиль общения с людьми. Он несколько изменяется в зависимости от партнера и характера деятельности, но в то же время сохраняет свои сущностные черты, отражающие неповторимость и уникальность… Читать ещё >

Основные стили общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.

В общении всегда присутствуют два компонента: содержание и стиль. Содержание определяет, вокруг чего или по поводу чего развертывается то или иное общение. Стиль указывает на то, как человек взаимодействует с окружающими. В любом случае содержание общения — сила переменная, поскольку оно определяется конкретной деятельностью, объемом выполняемых заданий и многими другими преходящими условиями и обстоятельствами.

Константой при этом выступает стиль общения, т. е. способ, с помощью которого человек строит свои отношения с другими в той или иной деятельности. У каждого человека свой, характерный только для него стиль общения с людьми. Он несколько изменяется в зависимости от партнера и характера деятельности, но в то же время сохраняет свои сущностные черты, отражающие неповторимость и уникальность личности. При этом стиль отражает специфику взаимоотношений между людьми, которые, в свою очередь, выражают многообразную и в то же время неповторимую сущность личностей, включенных в общение.

Стиль общения существенно определяет поведение человека при взаимодействии с другими людьми.

Существует четыре основных стиля взаимодействий:

Ритуальный стиль Этот стиль обычно задается культурой, в которой живет человек. Ритуальным, например, может быть стиль приветствий и вопросов, задаваемых при встрече, и ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать: «Прекрасно», как бы дела ни обстояли в действительности. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», не стесняясь отвешивать негативные характеристики собственному существованию. Человек, привыкший к другому ритуалу, будет озадачен, получив подобный ответ.

Императивный стиль Это авторитарная, директивная форма взаимодействия. Цель императивного стиля — достижение контроля над поведением другого, над его установками или принуждение к определенным действиям и решениям. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение — это отношения «начальник — подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях.

Манипулятивный стиль Если цель императивного общения никак не завуалирована, то при использовании манипулятивного стиля влияние на собеседника осуществляется скрытно. Цель остается той же: добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении собеседник воспринимается не как целостная личность, а как носитель определенных нужных манипулятору качеств. Поэтому человек, выбравший в качестве основного стиля общения манипулятивный, со временем начинает воспринимать фрагментарно и себя самого, переходя на стереотипные формы поведения. При этом использование манипулятивных навыков в одной сфере (например, в деловой) обычно заканчивается переносом этих навыков на все остальные сферу жизни человека.

Гуманистический стиль К этому стилю относятся все разновидности диалогического общения: это равноправное взаимодействие, цель которого — взаимное познание, самопознание. Гуманистический стиль общения лишен императива и позволяет достичь глубокого взаимопонимания.

Коммуникативные стили общения.

— это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения.

Обычно выделяют 10 таких стилей:

  • 1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации);
  • 2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения);
  • 3) спорный (агрессивный или доказывающий);
  • 4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника);
  • 5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление);
  • 6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения);
  • 7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие);
  • 8) воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т. д.);
  • 9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение);
  • 10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

директивный лидерство общение руководство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой