Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ хозяйственной деятельности ооо «adidas group»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «Adidas Group» положения о структурных подразделениях составлены для каждого отдела (отдел по персоналу, отдел поставок (логистика), отдел оптовых продаж, отдел развития бизнеса, корпоративный юридический отдел) и соответствуют типовым (приложение 2). В положении указываются структура, основные задачи подразделения, его функции, права и взаимоотношения с другими подразделениями… Читать ещё >

Анализ хозяйственной деятельности ооо «adidas group» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

. Организация и управление розничной торговой организацией ООО «Адидас»

Согласно ГОСТ Р51 773−2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» магазин «Адидас» по виду торговли является предприятием розничной торговли, так как осуществляет продажу товаров, выполнение работ и услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Данный магазин относится к неспециализированному предприятию розничной торговли с комбинированным ассортиментом товаров и методом продажи — самообслуживание и с открытой выкладкой, площадью 650 м2.

В соответствии с уставом предприятия, который был рассмотрен в пункте 1.2,текущее (оперативное) управление в обществе передается исполнительному органу, который назначается учредителями. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников.

Генеральным директором ООО «Адидас» в России является Мартин Шенкланд. Он выполняет следующие функции:

  • — осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью общества в соответствии с уставом общества;
  • — обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества;
  • — составление стратегических и текущих планов общества;
  • — выполнение поручений общего собрания акционеров, совета директоров общества;
  • — организация работы общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений общества.

Также генеральный директор утверждает исполнительскую структуру.

Организационная структура «Адидас» является дивизиональной (рис.1), т.к. в ней выделяются функциональные подразделения, а также подразделение по управлению магазинами сети.

В магазине «Адидас» организационная структура линейная (рис.2).

Организационная структура магазина «Адидас».

Рисунок 2 — Организационная структура магазина «Адидас».

Организационная структура «Адидас» существует в соответствии со следующими принципами:

  • — разделение труда: в организации разработаны должностные инструкции на каждую должность, где прописаны права, обязанности и ответственность каждого сотрудника, а также разработаны положения об отделах (службах);
  • — единоначалие: работник получает служебное задание только от одного непосредственного начальника;
  • — дисциплина: должны соблюдаться требования к внешнему виду сотрудника (наличие бейджа, чистая одежда, минимум косметики и ювелирных украшений, аккуратная прическа). А также к его поведению (запрещается курить, жевать жевательную резинку, принимать пищу, употреблять спиртные напитки, разговаривать по мобильному телефону, шумное поведение, отсутствие на рабочем месте), при несоблюдении работником дисциплины применяются определенные санкции (объяснительные записки, личная беседа);
  • — полномочия и ответственность: в соответствии с этим принципом разработаны должностные инструкции, где прописаны полномочия и ответственность каждого сотрудника предприятия;
  • — вознаграждение персонала: работники получают премию при условии выполнения магазином плана продаж, перевыполнения своего личного плана, также в магазинах проводятся конкурсы и розыгрыш купонов;
  • — порядок: каждое утро в магазине проводится уборка торгового зала. Порядок на складе поможет ускорить и увеличить продажи;
  • — делегирование полномочий: при отсутствии директора и администратора на рабочем месте территориальный менеджер обязан обеспечить присутствие ответственного сотрудника, способного осуществлять полноценную замену директора магазина, принимая на себя все его полномочия вместе с обязанностями и ответственностью.

В соответствии с принципом делегирования полномочий в сети ООО «Adidas Group» действуют положения о структурных подразделениях.

Положение о структурном подразделении — это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

В «Adidas Group» положения о структурных подразделениях составлены для каждого отдела (отдел по персоналу, отдел поставок (логистика), отдел оптовых продаж, отдел развития бизнеса, корпоративный юридический отдел) и соответствуют типовым (приложение 2). В положении указываются структура, основные задачи подразделения, его функции, права и взаимоотношения с другими подразделениями.

Должностная инструкция — инструкция, указывающая круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнять лицо, занимающее данную должность на предприятии, фирме. Она может содержать такие разделы как: общие положения, должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и другие.

Целью создания должностных инструкций является разделение труда, которое заключается в предотвращении дублирования функций работниками, занимающими разные должности. Должностная инструкция управляющего магазином и продавца-кассира соответствуют типовым и приведены в приложениях 3 и 4.

В магазине «Адидас» штат сотрудников в 2012 году составляет 30 человек (таблица 2). Средний возраст всех сотрудников магазина 20−23 года.

Таблица 2 — Динамика структуры численности персонала магазина «Адидас» за 2011;2012 гг.

Наименование должности.

2011 год.

2012 год.

Отклонение.

Темп роста, %.

Кол-во чел.

Уд. вес, %.

Кол-во чел.

Уд. вес, %.

Абсолют., чел.

Относител., %.

Директор

3,84.

3,33.

— 13,29.

100,00.

Заместитель директора.

3,84.

3,33.

— 13,29.

100,00.

Администратор

7,69.

6,66.

— 13,40.

100,00.

Кассир

15,38.

13,33.

— 13,32.

100,00.

Мерчендайзер

19,24.

23,34.

+2.

21,30.

140,00.

Кладовщик.

19,24.

16,67.

— 13,35.

100,00.

Продавец.

30,77.

33,34.

+2.

8,35.

125,00.

100,00.

100,00.

+4.

;

115,38.

Итак, с 2011 по 2012 год темп роста численности персонала составил 115,38%, т. е. количество персонала увеличилось на 15,38% (на 4 человека). Связанно это с ростом продаж в 2012 году. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают продавцы (в 2011 г. — 30,77%, в 2012 г. — 33,34%).Наименьший удельный вес имеют директор магазина и заместитель директора в 2011 г. — 3,84, а в 2012 г. — 3,33.

В организации применяются различные методы стимулирования персонала. Они делятся на материальные и нематериальные методы.

К основным методам материального стимулирования относится заработная плата, которая состоит из двух частей: оклад + премия. Оклад представляет собой отработанные за месяц часы (не более 165 часов). Ставка продавца — 38 руб./ч.; кассира и мерчендайзера — 42 руб./ч.; кладовщика — 60 руб./ч.; администратора — 64 руб./ч.; заместителя директора 100 руб./ч.; директора — 152 руб./ч.

Размер премии всегда разный, в зависимости от выполнения личного плана, плана магазина. Подробное описание премий в приложении 3. А также разовые вознаграждения. Сотрудники, которые на протяжении года перевыполняют личный план продаж, получают вознаграждение в размере 300 тысяч рублей.

К нематериальным методам относятся: скидка 30% на всю продукцию в магазинах «Adidas Group», грамоты лучшим сотрудникам, печать статей во внутренней прессе организации, возможность карьерного роста, корпоративные мероприятия. Также раз в месяц проводится собрание сотрудников магазина, на котором каждый может поделиться своими достижениями в работе и узнать о последних новостях.

Динамика оплаты труда персонала магазина «Адидас» за 2011;2012 гг. представлена в таблице 3.

Итак, в период с 2011 до 2012 г. средняя заработная плата по магазину увеличилась на 4,0% (с 31 463 руб. в 2011 г. до 32 714 в 2012 г.).

Таблица 3 — Динамика и структура оплаты труда персонала магазина «Адидас» за 2011;2012 гг.

Должность.

2011 год.

2012 год.

Темп роста, %.

Отклонение.

Оклад.

Премия.

Заработная плата.

Оклад.

Премия.

Заработная плата.

Абсолютное, руб.

Относительное %.

руб.

Уд. вес, %.

руб.

Уд. вес, %.

руб.

Уд. вес, %.

руб.

Уд. вес, %.

руб.

Уд. вес, %.

руб.

Уд. вес, %.

Директор

30 243.

20,88.

103,59.

1 889.

3,59.

Зам.директора.

20 200.

24,03.

21 008.

15,43.

41 208.

24,03.

22 268.

15,37.

42 468.

103,06.

1 260.

3,06.

Администратор

10 336.

12,30.

18 453.

13,55.

28 789.

10 336.

12,30.

19 674.

13,58.

30 010.

104,24.

1 221.

4,24.

Кассир

6 688.

7,96.

18 127.

13,31.

24 815.

6 688.

7,96.

18 929.

13,07.

25 617.

103,23.

3,23.

Мерчендайзер

6 688.

7,96.

18 127.

13,31.

24 815.

6 688.

7,96.

18 929.

13,07.

25 617.

103,23.

3,23.

Кладовщик.

9 728.

11,58.

14 876.

10,92.

24 604.

9 728.

11,58.

15 973.

11,03.

25 701.

104,46.

1 097.

4,46.

Продавец.

6 080.

7,23.

17 253.

12,67.

23 333.

6 080.

7,23.

18 943.

13,00.

25 023.

107,24.

1 690.

7,24.

12 006.

;

19 457.

31 463.

;

12 006.

;

20 708.

;

32 714.

;

103,98.

1 251.

3,98.

Причем заработная плата продавца увеличилась более остальных (на 7,2%), т. е. на 1 690 руб., удельный вес также увеличился на 0,33 и составил 13%. Менее остальных увеличилась заработная плата кассира и мерчендайзера (на 3,2%), т. е. на 802 руб., а удельный вес уменьшился на 0,24% составил по 13,07% в 2012 году. Увеличение заработной платы сотрудников произошло в связи с ростом продаж магазина и в связи увеличением заработной платы у конкурентов. Так как оклад в течение 2011;2012гг. остался неизменным, для сотрудников магазина основным мотивирующим элементом является премия.

Сравнение средней величины заработной платы продавцов-консультантов магазина «Адидас» средней величиной заработной платы продавцов основных конкурентов представлено в таблице 4.

Таблица 4 — Сравнительная характеристика величины заработной платы продавцов-консультантов магазина «Адидас» с величиной заработной платы продавцов основных конкурентов за 2012 г.

№ п/п.

Магазин.

Средняя величина з/п продавца-консультанта.

Отклонение оклада продавцов в «Адидас» от средней величины з/п конкурентов, руб.

«Адидас».

24 000.

;

«Найк».

22 000.

— 2 000.

«Пума».

21 000.

— 3 000.

Итак, по уровню величины заработной платы продавца-консультанта первое место занимает «Адидас» (24 000 руб.), на втором месте «Найк» (22 000 руб.), затем «Пума» (21 000 руб.).

Основными источниками привлечения персона в организацию являются внешние и внутренние источники.

Внутренние источники — это набор персонала из тех сотрудников, которые уже работают в организации путем повышения их в должности. При этом для того, чтобы сотрудник мог перейти на новый профессиональный уровень, он должен проработать в организации минимум 2 года, пройти необходимые тренинги.

К внешним источникам привлечения персонала в компанию относится интернет-сайт. На нем выкладываются вакансии, которые требуются организации в настоящее время.

Основными методами отбора персонала являются:

  • — анкетирование, при котором каждый кандидат должен заполнить анкету, содержащую все данные, интересующие компанию;
  • — собеседование, которое осуществляется в 3 этапа. Сначала проводится телефонное собеседование, потом личное собеседование с руководителем отдела по персоналу, а на третьем этапе — собеседование с директором фирменного магазина.

Размер МРОТ с 1 июня 2012 г. составляет 11 700 руб., по данным Росстата средняя зарплата по Москве составляет 12, 4 тысячи рублей. На рисунке 2 приводится сравнение средних заработных плат по должностям в городе Москве по данным интернет ресурса «Яндекс. Работа».

Сравнение средней заработной платы в г. Москве по должностям.

Рисунок 3 — Сравнение средней заработной платы в г. Москве по должностям.

Итак, можно сделать вывод, что уровень заработной платы в ООО «Адидас» сопоставим со средним уровнем заработной платы по этим же должностям на рынке труда.

Анализ квалификационного уровня работников ООО «Адидас» Щелково (таблица 5) за 2012 год показал, что высшее образование имеют 12 человек, что составляет 40% от общего количества работников. К этой группе относится практически все должности магазина, за исключением мерчендайзера.

Также первое место наряду с высшим образованием по удельному весу занимают сотрудники с незаконченным высшим образованием, который составляет 40%. Количество таких сотрудников — 12 человек. В основном к ним относятся: продавцы консультанты, кладовщики, мерчендайзеры.

Как видно из таблицы большое количество сотрудников имеет высшее образование, что говорит о высокой квалификации сотрудников. Можно утверждать, что квалификация сотрудников находится на должном уровне.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой