Практические задания.
Бюджетная система российской федерации
Определите, какие организации и публично-правовые образования в приведенном примере в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством РФ являются: Договорные формы привлечения внебюджетных средств в развитие общественной инфраструктуры, имеющие отдельные признаки государственночастного партнерства. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для бакалавриата… Читать ещё >
Практические задания. Бюджетная система российской федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. В состав ФАИП включено строительство федерального ГУП «Дворец спорта» в Санкт-Петербурге. Министерство спорта РФ передало полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов федеральному государственному учреждению «Региональная дирекция по строительству», на которое на период строительства оформлено пятно застройки. Для проведения работ привлечено ПАО «Строймонтаж»; составление проекта осуществляет ПАО «Конструкторское бюро».
Определите, какие организации и публично-правовые образования в приведенном примере в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством РФ являются:
- — инвестором;
- — государственным заказчиком;
- — главным распорядителем бюджетных средств;
- — получателем бюджетных средств;
- — подрядчиком;
- — проектировщиком;
- — пользователем.
- 2. По данным Сводной годовой отчетности об использовании бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, представленным на официальном сайте Министерства транспорта РФ, рассчитайте за три последних отчетных года динамику и структуру расходов Федерального дорожного фонда. Результаты расчетов внесите в таблицу.
Постройте различные виды диаграмм по объему, долям расходов и другим показателям.
По результатам расчетов сделайте аналитические выводы.
Объем и направления расходования средств. | 20_. | 20_. | 20_. | Структура средств, %. | ||
20_. | 20_. | 20_. | ||||
1. Объем средств всего, в том числе на: | 100,0. | 100,0. | 100,0. | |||
1.1. Дороги федерального значения, в том числе: | ||||||
— на капитальный ремонт, ремонт и содержание. | ||||||
—строительство и реконструкцию. | ||||||
— обустройство, обеспечение безопасности. | ||||||
— содержание подведомственных учреждений. | ||||||
— НИОКР. | ||||||
— иные мероприятия. | ||||||
1.2. Субсидии на софинансирование дорог регионального или муниципального значения. |
Темы докладов
- 1. Инвестиционная политика Российской Федерации: ретроспектива и современные приоритеты.
- 2. Анализ основных проблем в формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
- 3. Алгоритм и особенности формирования и реализации адресной инвестиционной программы субъекта РФ.
- 4. Практика реализации инвестиционного проекта, включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (на примере конкретного проекта).
- 5. Перспективы развития дорожных фондов Российской Федерации.
- 6. Договорные формы привлечения внебюджетных средств в развитие общественной инфраструктуры, имеющие отдельные признаки государственночастного партнерства.
- 7. Риски проектов государственно-частного партнерства и способы их минимизации.
- 8. Развитие государственно-частного партнерства за рубежом: история, современное состояние, направления развития.
- 9. Сметное дело в Российской Федерации: текущая практика и перспективы совершенствования.
- 10. Основные направления развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации на перспективу.
Нормативные правовые акты
- 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
- 2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- 3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1206 «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».
- 4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества».
- 5. Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие транспортной системы“».
- 6. Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 «Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества».
Литература
1. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
- 2. Решетова, Е. М. Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и в мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики / Е. М. Решетова; под науч. ред. М. Я. Блинкина. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.
- 3. Фирсов, Д. А. Развитие реальных инвестиций в России: проблемы, их причины, пути форсирования роста: монография / Д. А. Фирсов. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014.
- 4. Фирсова, Е. А. Бюджетные инвестиции и государственно-частное партнерство: учеб, пособие / Е. А. Фирсова. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016.