Текущее и прогнозируемое состояние парковочного пространства
По стандартам Евросоюза проблема парковок в пределах города считается решенной, если местами обеспечены, по крайней мере, 60% зарегистрированных в городе автомобилей. Произведя расчеты, получается, что сегодня местами обеспечены только 29.4% автовладельцев. Потребность в обеспечении местами для хранения и стоянки автотранспорта будет возрастать соответственно уровню автомобилизации. На данный… Читать ещё >
Текущее и прогнозируемое состояние парковочного пространства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В крупных городах, где количество личного и служебного автотранспорта постоянно увеличивается, всё острее встаёт проблема недостатка парковок. Решать её нужно уже сейчас, учитывая при этом ежегодный рост автопарка. В Москве на данный момент оборудовано 1 250 000 машиномест [24]. Структура существующих машиномест представлена на Диаграмме 1.
Диаграмма 1 — Структура существующих машиномест в Москве по типу, % (Источник: «Eventus Consulting»).
На сегодняшний день ситуация с обеспечением мест для хранения и стоянки автотранспорта в Москве является серьезной проблемой транспортной инфраструктуры.
По стандартам Евросоюза проблема парковок в пределах города считается решенной, если местами обеспечены, по крайней мере, 60% зарегистрированных в городе автомобилей [17]. Произведя расчеты, получается, что сегодня местами обеспечены только 29.4% автовладельцев. Потребность в обеспечении местами для хранения и стоянки автотранспорта будет возрастать соответственно уровню автомобилизации. На данный момент, обеспеченность машиноместами, в зависимости от округа колеблется от 25% до 48%. Обеспеченность машиноместами по административный округам представлена в Таблице 1.
Таблица 1 — Обеспеченность машиноместами по административным округам города Москвы, %.
№. | Административный. | Обеспеченность машиноместами %. |
п/п. | округ города Москвы. | |
Центральный. | 25.0. | |
Северный. | 42.3. | |
Северо-Восточный. | 41.4. | |
Восточный. | 35.0. | |
Юго-Восточный. | 35.0. | |
Южный. | 34.5. | |
Юго-Западный. | 45.9. | |
Западный. | 38.0. | |
Северо-Западный. | 47.8. |
(Источник: Постановление Правительства Москвы № 45-ПП) Исходя из таблицы, особенно остро эта проблема стоит для центральных районов, где спрос на временное хранение автотранспорта связан с реализацией спроса на трудовые, деловые и культурно-бытовые передвижения. Периферийные районы характеризуются в среднем более низким уровнем деловой активности и более низкой концентрацией мест приложения труда.
Рост уровня автомобилизации представлен на Диаграмме 2.
Диаграмма 2 — Рост уровня автомобилизации Москвы с 2010 по 2025 гг., автомобилей на 1000 жителей (Источник: «Eventus Consulting»).
В 1992;2010 годах уровень автомобилизации Москвы рос среднегодовым темпом 10−11% и достиг 307 автомобилей на 1000 жителей. Авторы Генплана-2025 исходят из того, что в 2025 году данный показатель достигнет отметки 380 единиц. Из этого прогноза вытекает, что автомобилизация города будет расти гомеопатическими темпами — порядка 0,6% в год [37]. Если бы рынок отнесся к этой гипотезе сколько-нибудь серьезно, автосалоны в Москве уже закрылись бы.
Помимо роста автомобилизации Москвы, к 2015 году ожидается более активное использование жителями легкового индивидуального транспорта. Для Москвы, как и для других мегаполисов характерна наибольшая загруженность дорог в «часы пик», когда наблюдается ежедневная трудовая миграция населения утром из области в столицу, а вечером из Москвы в область. Прогноз роста интенсивности въезда и выезда в «час пик» представлен на Диаграмме 3.
Диаграмма 3 — Прогноз роста интенсивности въезда и выезда автомобилей из Москвы в «час пик» до 2025 года, тыс. человек в «час пик» (Источник: «Eventus Consulting»).
Количество ежедневных въездов в город в «часы пик» в 2015 составит 350 тыс. человек, а выездов — порядка 180 тыс. человек. К 2025 году активность автовладельцев значительно возрастет, количество въездов в город достигнет 440 тыс. человек, а выездов из города в"часы пик" будет около 280 тыс. человек.
Согласно Генплану — 2025, в ближайшие годы предполагается активное строительство парковочных комплексов. Увеличение фонда машиномест должно обеспечить 70% жителей машиноместами к 2025 году. В качестве первоначальной цели, московское Правительство планирует достигнуть 55%-ой обеспеченности в 2015 году [32]. План роста обеспеченности машиноместами представлен на Диаграмме 4.
Диаграмма 4 — План роста обеспеченности машиноместами до 2025 года, % (Источник: Интерфакс) Согласно Таблице 2, наибольшее количество машиномест планируется построить в Северном и Западном округах. Это связано с высокоразвитыми транспортными магистралями и высоким уровнем интенсивности въезда в город с данных направлений. В суммарном количестве, число дополнительных машиномест должно составить 813 тыс.
Таблица 2 — Планы строительства машиномест по округам.
№. | Административный. | Количество дополнительных машиномест. |
п/п. | округ города Москвы. | в тыс. |
Центральный. | 60,5. | |
Северный. | 117,7. | |
Северо-Восточный. | 75,5. | |
Восточный. | 103,2. | |
Юго-Восточный. | 105,5. | |
Южный. | 71,2. | |
Юго-Западный. | 95,5. | |
Западный. | 117,5. | |
Северо-Западный. | 66,5. | |
ИТОГО. | 813,1. |
(Источник: «Eventus Consulting»).