Перспективы дальнейшего совершенствования и развития электронных банковских услуг в Сбербанке РФ
Сбербанк РФ как и другие банки выявил не только преимущество электронных расчетов, но и ряд проблем, серьезно снижающих их эффективность. Проблемы обусловлены, главным образом, недостаточностью законодательных актов по электронным системам финансовых расчетов и отсутствием единых нормативных документов, регулирующих корреспондентскую банковскую деятельность в области основных операционных… Читать ещё >
Перспективы дальнейшего совершенствования и развития электронных банковских услуг в Сбербанке РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сбербанк РФ как и другие банки выявил не только преимущество электронных расчетов, но и ряд проблем, серьезно снижающих их эффективность. Проблемы обусловлены, главным образом, недостаточностью законодательных актов по электронным системам финансовых расчетов и отсутствием единых нормативных документов, регулирующих корреспондентскую банковскую деятельность в области основных операционных требований к системе расчетов:
- — программного обеспечения расчетов;
- — использования средств автоматизации и средств связи;
- — защиты информации;
управления рисками и ряд других.
Унификация электронных платежных документов
Наиболее остро стоит проблема унификации платежных документов, передаваемых с помощью электронных средств связи.
Межбанковские расчеты на основе установленных прямых корреспондентских отношений отличаются повышенной трудоемкостью. Поэтому практически все банки, использующие данный вид расчетных операций, применяют современную вычислительную технику для процедур шифрования и дешифрования расчетных документов, для их приема и отправки, для экспорта и импорта относительно внутрибанковского операционного дня.
Большое количество банков занимается разработкой и распространением собственных систем автоматизированных рабочих мест. Во всех их вариантах по-разному решены вопросы внешнего вида, автоматизации учета и поиска, шифрования и архивации форматов электронных сообщений.
В сложившейся ситуации, когда корреспондентские отношения банков стали уже достаточно ошибочными, проблема отсутствия единообразия электронных документов решается каждым банком отдельно. Одни банки, создав у себя крупный расчетный центр, вовлекают в орбиту своих разработок все новые банки. Те банки, которые в силу объективно сложившихся условий не могут себе такого позволить, вынуждены работать с несколькими распространенными оригинальными видами электронных документов, что повышает их затраты на проведение подобных расчетных операций. Путь решения данной проблемы:
Банк России в той или иной принудительной форме регламентирует вопросы единообразия платежных документов, передаваемых с использованием электронных средств связи. Общая программа должна унифицировать документооборот, обеспечить возможность автоматизации при составлении и контроле расчетных документов, устранить возможность неоднозначной трактовки платежных инструкций. В итоге сократится время исполнения платежных поручений благодаря их автоматической обработке.