Аудиторская проверка.
Бухгалтерский учет
В договоре можно предусмотреть проверку финансово-хозяйственной деятельности заказчика, как по итогам отчетного года, так и по итогам каждого квартала или по полугодиям. Налоговые риски заказчика сводятся к минимуму, если аудиторская проверка осуществляться поквартально или по полугодиям. Соблюдалась ли установленная методика составления деклараций по налогу на добавленную стоимость — имеется ли… Читать ещё >
Аудиторская проверка. Бухгалтерский учет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая схема проведения аудиторской проверки Общая информация о проведении аудиторской проверки От подписания договора до выдачи аудиторского заключения Работа с организацией, желающей провести аудиторскую проверку, состоит из следующих этапов:
Этап 1. Предварительное определение стоимости аудиторских услуг Перед непосредственным заключением договора производится определение стоимости аудиторских услуг для каждого клиента индивидуально, исходя из предполагаемой продолжительности проведения всего комплекса работ и сложности проверки.
Время, необходимое для проведения качественной проверки, зависит от степени сложности финансово-хозяйственной деятельности, объема выручки организации и количества и качества первичной документации. Поэтому, чтобы определить предварительную стоимость проверки организации, рекомендуем заполнить Опросный лист 38.0 Кб и прислать его к нам по факсу +7 (495) 956-16-98 или электронной почте Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script .
После этого наш эксперт выезжает к заказчику и на месте обсуждает ситуации, которые наиболее важны в текущий момент и на которые, по мнению заказчика, необходимо обратить особое внимание при проведении аудита. Эксперт анализирует объем первичной документации и иные необходимые данные, проводит окончательную оценку стоимости проведения аудиторской проверки. Выезд осуществляется бесплатно.
Этап 2. Подписание договора После определения стоимости услуг между сторонами подписывается Договор на проведение аудиторской проверки (образец)42.0 Кб.
В договоре можно предусмотреть проверку финансово-хозяйственной деятельности заказчика, как по итогам отчетного года, так и по итогам каждого квартала или по полугодиям. Налоговые риски заказчика сводятся к минимуму, если аудиторская проверка осуществляться поквартально или по полугодиям.
Этап 3. Проведение аудиторской проверки На проверку выезжает аудитор или бригада специалистов, которые тщательно проверяют:
соответствует ли финансовая схема работы предприятия применяемой системе налогообложения;
правильно ли рассчитаны налоги;
соблюдение действующего законодательства и нормативных актов;
правильность оформления первичных документов;
правильность ведения бухгалтерского и налогового учета;
правильность формирования финансовых результатов и отчетности.
В отчете Вы получите рекомендации по устранению ошибок.
Дополнительно, по согласованной стоимости, возможен анализ управленческого учета.
Этап 4. Отчет о результатах аудиторской проверки. Аудиторское заключение Отчет о результатах аудиторской проверки содержит описание выявленных нарушений, в том числе, приводятся конкретные примеры, указываются требования нормативных актов и даются подробные рекомендации по внесению исправлений, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Отчет высылается заказчику по электронной почте или с курьером — это, как правило, рабочий экземпляр для главного бухгалтера и руководителя. Но работа аудитора на этом не заканчивается — иногда главный бухгалтер находит отсутствующий документ или, убедившись, что ошибся, исправляет ошибку, но просит аудитора проверить, правильность исправления. Либо необходимо доработать типовой документ (приказ, договор, формулировка в учетную политику и т. п.). Во всех этих случаях аудитор ведет работу уже по корректировке Отчета, и так до тех пор, пока Отчет не будет принят клиентом.
В отчете отражается:
- 1. Методика проведения аудита.
- 2. Соблюдались ли в проверяемом периоде основные принципы бухгалтерского учета, насколько полно раскрыта учетная политика организации.
- 3. Подтверждаются ли данные бухгалтерской отчетности данными регистров бухгалтерского учета.
- 4. Проверка всех участков учета, начиная от основных средств и заканчивая нераспределенной прибылью.
- 5. Соблюдалась ли установленная методика составления деклараций по налогу на добавленную стоимость — имеется ли соответствие данных представленных в проверяемом периоде деклараций данным книг покупок, книг продаж, регистров бухгалтерского учета.
- 6. Обеспечен ли учет прямых, косвенных, внереализационных расходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, налажен ли при необходимости раздельный учет, подтверждаются ли данные расчета налоговой базы по налогу на прибыль данными регистров налогового учета, правильно ли составлена декларация по налогу на прибыль и иные налоговые декларации.
- 7. Правильно ли производился расчет себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) за проверяемый период.