Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π₯эмп ΠΏΠΎΠΏΠ°Π»Π° Π² Π·ΠΎΠ½Ρƒ значимости. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ Π―1 ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя эмпиричСскими распрСдСлСниями. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ подготовлСнности учащихся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… оказался Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ подготовлСнности учащихся Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ школС сущСствСнно Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ. Особо ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π·… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° 8.5. Одинаков Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ подготовлСнности учащихся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, Ссли Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ школС ΠΈΠ· 100 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ поступили Π² Π²ΡƒΠ· 82 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ школС ΠΈΠ· 87 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ поступили Π² Π²ΡƒΠ· 44?

РСшСниС. Условия Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π». 8.6, ячСйки ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π›, Π’, Π‘ ΠΈ D. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ эта Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° носит Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° сопряТСнности. Π§Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° — это наимСньшая ΠΈΠ· Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† сопряТСнности, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ сочСтаниС строк (ΠΎΡ‚ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅) ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»Π±Ρ†ΠΎΠ² (ΠΎΡ‚ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅) являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 8.6

1-я школа.

2-я школа.

Число ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π² Π²ΡƒΠ·.

Π› 82.

Π’ 44.

Число Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π² Π²ΡƒΠ·.

Π‘ 18.

D 43.

Π‘ΡƒΠΌΠΌΡ‹.

Богласно Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, прСдставлСнным Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 8.6, имССтся Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ эмпиричСскиС частоты, это соотвСтствСнно 82, 44, 18 ΠΈ 43. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ (8.1), Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… эмпиричСских частот Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ соотвСтствСнныС тСорСтичСскиС частоты. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ тСорСтичСскиС частоты Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ эмпиричСских частот.

Из Ρ‚Π°Π±Π». 8.6 слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ 18 ΠΈ 43 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ школ соотвСтствСнно Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ»ΠΈ Π² Π²ΡƒΠ·. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ этих Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… подсчитываСтся Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π . Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ называСмая доля ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ частота. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС доля ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° Π  подсчитываСтся, Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅ (8.3) ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π  позволяСт Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ тСорСтичСскиС частоты, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ /Ρ‚1, /Ρ‚2, /Ρ‚Π· ΠΈ /Ρ‚4. Π­Ρ‚ΠΈ частоты ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, сколько учащихся ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ школ (тСорСтичСски) Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΡƒΠ· — это частоты /Ρ‚3, /Ρ‚4. А Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅, сколько учащихся (тСорСтичСски) Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΡƒΠ· — это частоты/Ρ‚1 ΠΈ /Ρ‚2. ВСорСтичСскиС частоты ΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΡƒΠ· 33 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° ΠΈΠ· Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ 28,71. (Для большСй точности вычислСний ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ вычислСний, Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ сотыС ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ тысячныС значСния послС запятой). Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Π½ΠΎΠ²ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тСорСтичСских частот — 33 ΠΈ 28,71, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ произвСсти расчСт Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, сколько учащихся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΡƒΠ· ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ школ? ΠžΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ эти частоты ΠΊΠ°ΠΊ /Ρ‚3 для ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ /Ρ‚4 для Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ школ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠΌ соотвСтствСнно:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΈΡˆΠ΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС частоты Π² Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ‚Π°Π±Π». 8.7.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 8.7

1-я школа.

2-я школа.

Число учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΡƒΠ·.

Π› /Π’1 = 67.

Π’ ΠΈ = 58,29.

Число учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π±Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΡƒΠ·.

с/Ρ‚3 = Π·Π·.

D U = 28,71.

Π‘ΡƒΠΌΠΌΡ‹.

  • 8.2. Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний.
  • 195

ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сумма ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠ»Π±Ρ†Π°ΠΌ для вновь Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… «Ρ‚СорСтичСских» частот Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚. Π΅. 67 + 33 = = 100 ΠΈ 82 + 18 = 100, Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ 58,29 + 28,71 = 87 ΠΈ 44 + 43 = 87.

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ эмпиричСская подсчитываСтся ΠΏΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅ (8.1). Для этого ΠΈΠ· Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, прСдставлСнных Π² ΡΡ‡Π΅ΠΉΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π°Π±Π». 8.6, Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, прСдставлСнныС Π² ΡΡ‡Π΅ΠΉΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π°Π±Π». 8.7:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС число стСпСнСй свободы v = (k — 1)(с — 1) подсчитываСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ числа столбцов минус 1 Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ строк минус 1. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами v = (2 — 1)(2 — 1) = 1, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ здСсь 2 строки ΠΈ Π΄Π²Π° столбца. И Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚Π°Π±Π». 11 ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ «ΠΎΡΡŒ значимости»:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π₯эмп ΠΏΠΎΠΏΠ°Π»Π° Π² Π·ΠΎΠ½Ρƒ значимости. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ Π―1 ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя эмпиричСскими распрСдСлСниями. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ подготовлСнности учащихся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… оказался Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ подготовлСнности учащихся Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ школС сущСствСнно Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ. Особо ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· использования критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Π° ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹ нСльзя!

ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Π°Ρ… STADIA ΠΈ STATISTICA эта Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, нСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ здСсь ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° эмпиричСских распрСдСлСния, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° 8.1.

РСшим Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ 8.5, Ρ‚. Π΅. Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π΄Π²Π° значСния. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСны Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ 2×2.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° 8.6. Π’ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π° психолог выяснял мнСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психологичСской слуТбы Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ школС Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΎ 9 ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ 8. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° интСрСсовал вопрос, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ школС психологичСская слуТба поставлСна Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅? УчитСля Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ шкалС: нравится (Π΄Π°), Π½Π΅ Π½Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚ся (Π½Π΅Ρ‚).

РСшСниС. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ опроса прСдставим Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π°Π±Π». 8.8.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 8.8

1-я школа.

2-я школа.

Π‘ΡƒΠΌΠΌΡ‹.

Число ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

А 2

Π’5

А + Π’ = 7

Число ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π‘ 7

D 3.

Π‘ + D = 10.

Π‘ΡƒΠΌΠΌΡ‹.

А + Б = 9.

B + D = 8.

Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° эмпиричСского значСния Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ подсчитываСтся здСсь ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

Π³Π΄Π΅ N = A + B + C + D — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ число ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… школ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΠ²ΡˆΠΈΡ… участиС Π² ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ΅.

ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌ исходныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρƒ (8.5), ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС число стСпСнСй свободы v = (k — 1)(с — 1) подсчитываСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ числа столбцов минус 1 Π½Π° Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ строк минус 1. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами v = (2 — 1)(2 — 1) = 1, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρƒ Π½Π°Ρ 2 строки ΠΈ Π΄Π²Π° столбца. По Ρ‚Π°Π±Π». 11 ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ «ΠΎΡΡŒ значимости»:

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… распрСдСлСний Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ…ΠΏΠΎΠ»Ρ‹ΡŽΠΉ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ критСрия Ρ…ΠΈ-ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π₯эмп ΠΏΠΎΠΏΠ°Π»Π° Π² Π·ΠΎΠ½Ρƒ нСзначимости. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ Π© ΠΎΠ± ΠΎΡ‚сутствии Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя эмпиричСскими распрСдСлСниями. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психологичСской слуТбы Π² ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… оказался ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ