Заключение.
Особенности развития типовых (идеальных) городов Древней Греции на примерах городов Приены и Милета
Особое значение приобретает в архитектуре проблема дворца, виллы и частного дома; архитектурно оформляются царские корабли и палатки. Светские постройки заметно выдвигаются, хотя немало в это время продолжает строиться и культовых сооружений. Все эти постройки, при всей широте размаха их строителей, уже не заключают в себе тех героических масштабов, которые имели место в зодчестве V в. Зодчество… Читать ещё >
Заключение. Особенности развития типовых (идеальных) городов Древней Греции на примерах городов Приены и Милета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Самая яркая эпоха — это эпоха эллинизма. Это время характерно тем, что перерабатываются созданные в предшествующие эпохи типы построек и вместе с тем появляются новые; к числу их относятся Фарос в Александрии, экклесиастерий в Приене, булевтерий в Милете, стой и алтарь в Пергаме, Горологий в Афинах.
Особое значение приобретает в архитектуре проблема дворца, виллы и частного дома; архитектурно оформляются царские корабли и палатки. Светские постройки заметно выдвигаются, хотя немало в это время продолжает строиться и культовых сооружений. Все эти постройки, при всей широте размаха их строителей, уже не заключают в себе тех героических масштабов, которые имели место в зодчестве V в. Зодчество, как и все искусство и культура, становится еще более антропизированным, чем в IV в.
В эту эпоху мифологическому миросозерцанию нанесен тяжелый удар Эвгемером. В человеческом сознании господствует трезвый рационализм. Развиваются науки: геометрия (Эвклид), механика (Архимед), астрономия (Аристарх Самосский и Гиппарх), география (Эратосфен), естественнонаучные дисциплины (Герофил и Эрасистрат) и др.
В связи с этими новыми условиями эпохи изменяется значение архитектурных ордеров. Занимавший первенствующее положение в VII — V вв. и начавший его утрачивать в IV в. дорийский ордер встречается теперь сравнительно редко, главным образом в нижних этажах двухъярусных колоннад. При этом пропорции его настолько перерабатываются с целью придать колоннам большую легкость и стройность, что эллинистические постройки этого ордера производят впечатление, в корне отличное от того, которое производят храмы VI — V вв.; вялость и безжизненность сменяют былую мощь и суровость. Характерное для данной эпохи явление — резко отрицательное отношение к дорийскому ордеру малоазийских зодчих (Пифея, Гермогена, Аркесия). Наоборот, ионийский ордер занимает теперь первенствующее положение; его легкость, изысканность и широкие возможности для декоративного убранства здания в большей мере отвечают вкусам эпохи. Еще более нарядный и изукрашенный коринфский ордер приобретает большее, чем в IV в., значение, появляясь и на наружных колоннадах (Олимпейон Коссутия в Афинах). Этому стремлению к изящному и роскошному убранству в архитектуре отвечает в скульптуре широкое распространение чисто декоративных изображений, приятно ласкающих пресыщенный взор представителей верхов эллинистического общества; это бесчисленные Сатиры, Менады, Диониса и Афродиты, наполнявшие дома, виллы, сады, и парки. В художественной промышленности отголосок того же течения мы находим в грациозных терракотовых статуэтках Танагры, Мерины и других центров.
Всей сумме этих явлений, выражающих стремление сделать искусство предметом роскоши и утонченного комфорта, в полной мере соответствует широко распространившееся в эпоху эллинизма учение Эпикура, ставившее высшей целью стремление к наслаждению, к личному благу и достижение постоянного счастья в покое, следующем за удовлетворением всех потребностей.
Культовое строительство в городах в эллинистическом мире производилось в широких масштабах, особенно в резиденциях монархических государств. Под влиянием новых культов и новых государственных принципов, появляются различные композиционные варианты храма, изменяется его архитектурный облик.