Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Новизна охарактеризовывает возникновение новых разновидностей продуктов за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко: Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов продуктов разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Где Ро — количество новых разновидностей продуктов, показавшихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество… Читать ещё >
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия
Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:
- — безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;
- — диетическое питание;
- — консервы;
- — кофе, чай;
- — масло сливочное и другие жиры
- — мороженое;
- — мясные и колбасные изделия;
- — свежие овощи и фрукты;
- — рыба и рыбные изделия;
- — специи, приправы;
- — сыры;
- — кондитерские изделия;
- — продукты быстрого приготовления;
- — макаронные изделия;
- — молоко и молочные продукты;
- — мука, крупы;
- — яйцо;
- — сахар, поваренная соль;
- — майонезы, соусы, кетчупы;
- — хлеб и хлебобулочные изделия;
- — табачные изделия и сопутствующие к ним товары.
Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.
Все продукты разобьем по группам и подсчитаем количество наименований продуктов в каждой группе и результаты сведем в таблицу 2.
Таблица 2. Количество единиц по группам товара.
Товарная марка. | Количество наименований, ед. |
Молочно-маслянные изделия. | |
Плоды и овощи. | |
Кондитерские изделия. | |
Безалкогольные напитки. | |
Мясные и колбасные изделия. | |
Рыбные товары. | |
Яичные продукты. | |
Табачные изделия. | |
Пищевые жиры. | |
Хлебобулочные изделия. | |
Всего. |
Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.
Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их полному количеству.
Характеристики структуры ассортимента почаще выражают в процентах.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн К=210/262=0,8.
где Гф — количество групп продуктов на момент определения, ед.; Гн — полное количество групп продуктов, ед.
Так как коэффициент широты равен 0,8 и служит косвенным показателем насыщенности ассортимента можно сделать вывод, что представленный в исследуемой торговой точке ассортимент довольно широкий. Такая широта ассортимента объясняется тем, что данная торговая точка располагается в оживленном и густозаселенной части микрорайона. Также можно сделать вывод, что по показателю широты ассортимента торговая точка является вполне конкурентоспособной.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов продуктов разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн К=32/48=0,7.
где Вф — фактическое количество видов продуктов на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным списком, контрактом поставки, эталонами и пр., ед.
Коэффициент полноты равный 0,7 показывает, что в магазине представлен довольно полный ассортимент.
Устойчивость (стабильность) охарактеризовывает неизменное наличие продукта соответственного вида (разновидности) в продаже. Коэффициент стойкости Ку определяется по формуле:
Ку = 1 — (Р'ф1 + Р’ф2 +… + Р’фn / Рн * n).
К=1 — (201+190+210+206/262*4=0,78.
где Р’ф1, Р’ф2,…, Р’фn — фактическое количество разновидностей (видов) продуктов, из предусмотренных ассортиментным списком и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) продуктов, предусмотренное ассортиментным списком, ед.; n — количество проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента, рассчитанный по формуле составил 0,78. То есть устойчивым спросом со стороны потребителей пользуется больше половины всего ассортимента магазина.
Новизна охарактеризовывает возникновение новых разновидностей продуктов за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:
Ко = Ро / Рф К=15/210=0,1.
где Ро — количество новых разновидностей продуктов, показавшихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.
Коэффициент новизны охарактеризовывает степень обновления ассортимента, возникновение новых изделий.
Коэффициент новизны для данного магазина равно 0,1. Столь малое значение коэффициента объясняется тем, что в настоящее время рынок насыщен и новые продукты в другой раз пользуются не очень большим спросом и залеживаются на прилавках.