Маркшейдерские работы по обслуживанию транспорта
Разбивка технологических трасс выполняется приблизительно раз в 10 лет, но контроль по обслуживанию технологической дороги возлагается на маркшейдера. Кроме того, маркшейдер обязан следить за линиями электропередач, за состоянием сточных канав, за уклоном на конкретном своем участке технологической дороги. Особое внимание должно уделяться съездам разрезных траншей. Недостатки автотранспорта… Читать ещё >
Маркшейдерские работы по обслуживанию транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При обслуживании транспортных работ маркшейдер обязан ежемесячно заполнять книгу объемов, в которой фиксируются все подсчеты вскрышных и добычных работ. Объемы полезного ископаемого определяются:
- 1. при вскрытии зачищенного пласта
- 2. при транспортировании на угольные склады (кол-во белазов)
- 3. каждую декаду месяца выполняется съемка угольных складов
- 4. фиксируются объемы отгрузки угля во все виды транспорта
В процессе учета все цифры объемов должны соответствовать плановым цифрам и фактическим по добыче.
При определении объемов вскрыши необходимо учитывать коэффициент разрыхления горной массы, т. к. объемы массива после производства массового взрыва увеличиваются.
Объемы вскрышных пород фиксируются:
- 1. в целике
- 2. в развале
- 3. в отвалах
- 4. количество белазов, которые обслуживают отрабатываемый участок.
По объемам, представленным маркшейдером производится начисление заработной платы. Кроме того, маркшейдер обязан выполнять работы по созданию технологических дорог и съездов, по созданию ж/д путей.
Разбивка технологических трасс выполняется приблизительно раз в 10 лет, но контроль по обслуживанию технологической дороги возлагается на маркшейдера. Кроме того, маркшейдер обязан следить за линиями электропередач, за состоянием сточных канав, за уклоном на конкретном своем участке технологической дороги. Особое внимание должно уделяться съездам разрезных траншей.
Расчет карьерного транспорта Автомобильный транспорт находит все более широкое применение на карьерах. Удельный вес его, по объему перевозок, составляет 70−75% на добычных и 30−45% на вскрышных работах.
К достоинствам автомобильного транспорта относятся: высокая маневренность, большие преодолеваемые уклоны и малые радиусы поворота, высокая проходимость, автономность питания, отсутствие рельсовых путей. Эти качества автотранспорта позволяют значительно уменьшить расстояние транспортирования и объемы горно-капитальных работ, ускорить строительство карьеров и улучшить режим горных работ в период эксплуатации, повысить производительность экскаваторов и снизить себестоимость путевых и отвальных работ, упростить организацию горных работ.
Недостатки автотранспорта: высокая стоимость автомашин, их эксплуатации и ремонта, значительный рост стоимости с увеличением дальности транспортирования, жесткая зависимость работы от климатических условий и состояния автодорог.
Подвижной состав карьерного автотранспорта отличается высокой прочностью, большой грузоподъемностью и короткой колесной базой, обеспечивающей малые радиусы поворотов.
На участке для транспортирования угля до склада используются автосамосвалы БелАЗ — 549, грузоподъемностью 75 т. Уголь вывозится из забоя на склад, находящийся на расстоянии 3 км.