Расчёт на вертикальную нагрузку от мостовых кранов
Аi — расстояние между симметрично расположенными рамами относительно середины блока, м. Объём работ, необходимый для заполнения третьего контрольного талона, выполнен. Тогда соответствующие моменты в левой стойке определены по формуле: Тогда перемещение с учётом пространственной работы каркаса равно. Мmax — максимальный изгибающий момент от крановой нагрузки, кНм. Мmin — минимальный изгибающий… Читать ещё >
Расчёт на вертикальную нагрузку от мостовых кранов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчёт произведён при расположении тележки крана у левой стойки. Основная система и схема нагрузки приведены на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 — Расчётная схема рамы Коэффициенты канонического уравнения (3.2) для определения моментов от перемещения верхних узлов рамы на =1 найдены по схеме 2 приложения 8 [2]и равны: kА=-4,329, kB=1,942, kC=-0,112, .
Тогда соответствующие моменты в левой стойке определены по формуле:
(3.18).
где ki — коэффициент, определённый по схеме 2 приложения 8 [2];
t — коэффициент, равный:
.
.
.
.
Моменты на правой стойке имеют те же значения, но направлены в противоположную сторону.
Рисунок 3.7 — Эпюра М 1.
Опорная реакция в узле В стойки рамы определена по формуле:
(3.19).
где — моменты на левой стойке рамы от единичного перемещения.
.
Опорная реакция в узле В стойки рамы так же определена с использованием коэффициента по формуле:
(3.20).
.
Затем вычислен коэффициент r11 канонического уравнения (3.2) как реакция в фиктивной опоре от смещения узлов рамы на =1 (согласно рисунку 3.7) по формуле:
(3.21).
.
Для определения моментов и реакций опор от нагрузки (рисунок 3.8) использованы те же коэффициенты, что и в расчёте рамы на постоянные нагрузки, определённые по схеме 3 приложения 8 [2]. Моменты на левой стойке, кНм определены по формуле:
(3.22).
где ki — коэффициент, определённый по схеме 3 приложения 8 [2];
Мmax — максимальный изгибающий момент от крановой нагрузки, кНм.
.
.
.
Опорная реакция, кН вычислена по формуле:
(3.23).
где — коэффициент, определённый по схеме 3 приложения 8 [2].
.
Усилия на правой стороне, кНм получены аналогично умножением коэффициентов на минимальный изгибающий момент от крановой нагрузки Mmin=263,085кНм по формуле:
(3.24).
где ki — коэффициент, определённый по схеме 3 приложения 8 [2].
.
.
.
.
Опорная реакция, кН вычислена по формуле:
(3.25).
где — коэффициент, определённый по схеме 3 приложения 8 [2];
Мmin — минимальный изгибающий момент от крановой нагрузки, кНм.
.
Рисунок 3.8 — Эпюра МР, кНм Затем найден свободный член r1Р, кН канонического уравнения (3.2) как реакция в фиктивной опоре от внешней нагрузки (согласно рисунку 3.8) по формуле:
(3.26).
.
Неизвестное перемещение плоской рамы вычислено по формуле:
(3.27).
.
Перемещение узлов рамы, с учётом пространственной работы каркаса найдено по формуле (3.3).
Существенное влияние на коэффициент ПР оказывает конструкция кровли. В курсовом проекте независимо от типа покрытия принята конструкция кровли жёсткой. Тогда коэффициент ПР определён по формуле:
где nК=8 — число колёс кранов на одной нитке подкрановых балок;
— сумма ординат линии влияния от крановой нагрузки;
n — число рам блоке, определённое по формуле (3.29);
а 2 — расстояние между вторыми от торцов рамами, м;
аi — расстояние между симметрично расположенными рамами относительно середины блока, м.
(3.29).
где LЗД — длина здания, м;
bК — шаг колонн, м.
;
.
Так же коэффициент ПР найден по формуле:
(3.30).
где а 0 — коэффициент, найденный в зависимости от длины здания LЗД и шага поперечных рам bК по таблице 3.1 [2].
.
Тогда перемещение с учётом пространственной работы каркаса равно.
.
Изгибающие моменты от фактического перемещения узлов рамы с учётом пространственной работы определены умножением моментах в стойках от =1 на смещение ПР:
- — ;
- — ;
- — .
Моменты на правой стойке имеют те же значения, но направлены в противоположную сторону.
Рисунок 3.9 — Эпюра М 1ПР, кНм Моменты итоговой эпюры М (рисунок 3.10) от крановой нагрузки вычислены суммированием эпюры МР и эпюры М 1, умноженной на ПР по формуле (3.5):
— на левой стойке:
.
.
.
;
— на правой стойке:
.
.
.
.
Рисунок 3.10 — Эпюра М, кНм Поперечная сила Q, кН равна разности моментов на линейном участке эпюры М, делённой на протяжённость этого участка согласно формулам (3.16) и (3.17). На левой стойке поперечная сила принята отрицательной, а на правой — положительной. Контролем правильности служит равенство поперечных сил на участках стойки:
— на левой стойке:
.
;
— на правой стойке:
.
.
Объём работ, необходимый для заполнения третьего контрольного талона, выполнен.