Асинхронные электродвигатели.
Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования
С двух сторон при помощи наружных крышек подшипниковых щитов — передней 13 и задней, расположенной перед вентилятором 3. Статор 8 своими пазами, имеющимися на его наружной поверхности, устанавливается во внутреннюю часть корпуса 1, имеющего на его внутренней стороне выступы. К свободному концу вала 14 присоединяется какая-либо нагрузка (шкив ремённой передачи, ведущая шестерня зубчатой передачи… Читать ещё >
Асинхронные электродвигатели. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
3.1. Устройство электродвигателя
Асинхронный электродвигатель имеет две основные части — статор и ротор.
В зависимости от конструкции ротора асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым и с фазным роторами.
Асинхронные двигатели нашли широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простых по конструкции и прочных трёхфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами, которые надёжнее и дешевле всех электрических двигателей и практически не требуют никакого ухода. Название «асинхронный» обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно с вращающимся полем статора. Там, где нет трёхфазной сети, асинхронный двигатель может включаться в сеть однофазного тока.
Общий вид асинхронного двигателя серии 4А представлен на рис. 9.
Ротор 7 напрессовывается на вал 14 и устанавливается на переднем 11 и заднем 6 подшипниках в расточке статора 8 и в подшипниковых щитах — переднего 12 и заднего 5, которые прикрепляются к торцам статора 8.
Рис. 9. Устройство асинхронного двигателя:
- 1 — корпус; 2 — обмотка возбуждения; 3 — вентилятор; 4 — решетчатый колпак вентилятора; 5 — задний подшипниковый щит; 6 — задний подшипник; 7 — ротор; 8 — статор;
- 9 — лапа; 10 — внутренняя крыппса ротора; 11 — передний подшипник; 12 — передний подшипниковый щит; 13 — наружная крышка подшипникового щита; 14 вал; 15 — охлаждающие ребра; 16 — крышка выводов обмотки статора; 17 — выводы обмотки статора; 18-рым-болт
с двух сторон при помощи наружных крышек подшипниковых щитов — передней 13 и задней, расположенной перед вентилятором 3. Статор 8 своими пазами, имеющимися на его наружной поверхности, устанавливается во внутреннюю часть корпуса 1, имеющего на его внутренней стороне выступы. К свободному концу вала 14 присоединяется какая-либо нагрузка (шкив ремённой передачи, ведущая шестерня зубчатой передачи, червяк червячной передачи и т. п.). На другом конце вала закрепляется вентилятор 3 (в двигателе закрытого обдуваемого исполнения), который закрывается решётчатым колпаком 4. Вентилятор обеспечивает более интенсивное отведение тепла от двигателя для достижения соответствующей нагрузочной способности. Для лучшей теплоотдачи корпус отливается с охлаждающими рёбрами 15 практически по всей наружной поверхности корпуса.
На статоре 8 устанавливается обмотка возбуждения 2, а кольца роторной обмотки при помо1ци внутренних крышек 10 закрепляются к ротору 7. Выводы обмоток возбуждения статора 17 выходят в клеммовую коробку, закрываемую крышкой вывода обмотки статора 16. Статор 8 и ротор 7 разделены между собой воздушным зазором, который для машин небольшой мощности находится в пределах от 0,2 до 0,5 мм. Для крепления двигателя к фундаменту, раме или непосредственно к приводимому в движение механизму на корпусе предусмотрены лапы 9 с отверстиями для крепления. Для установки или снятия двигателя с фундамента используется рым-болт 18, к которому присоединяется крюк лебёдки или крана. Выпускаются также двигатели фланцевого исполнения. У таких двигателей на одном из подшипниковых щитов (обычно со стороны вала) закрепляется фланец, обеспечивающий присоединение двигателя к рабочему механизму.
Выпускаются также двигатели, имеющие и лапы, и фланец. Установочные размеры двигателей (расстояние между отверстиями на лапах или фланцах), а также их высоты оси вращения нормируются. Высота оси вращения — это расстояние от плоскости, на которой расположен двигатель, до оси вращения вала ротора. Высоты осей вращения двигателей небольшой мощности составляют: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100 мм.
При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону Ампера (на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует ЭДС), ротор приходит во вращение. Частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар магнитных полюсов. Разность между частотой вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора характеризуется скольжением.
Двигатель называется асинхронным, так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора.