Введение.
Калькулирование и методы управления процессом формирования себестоимости продукции
Большое разнообразие методов калькулирования и калькуляционных систем, используемых в зарубежной и отечественной практике, приводит к различному восприятию калькулирования, как к процессу исчисления себестоимости, и поэтому методическое обеспечение процесса калькулирования в каждом конкретном производстве имеет свои особенности. Те нормативные документы, которыми руководствовались белорусские… Читать ещё >
Введение. Калькулирование и методы управления процессом формирования себестоимости продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Понятие калькулирование из-за его многогранности, вызывает большой интерес ученых и практиков. Отношение к калькулированию как к совокупности приемов аналитического учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции, с одной стороны, как к составной части производственного учета, с другой, — свидетельствует о том, что это понятие охватывает все аспекты подготовки и получения информации о процессе производства, о его затратах и результатах. Такая информация в условиях развивающегося производственного предприятия, несомненно, важна.
Большое разнообразие методов калькулирования и калькуляционных систем, используемых в зарубежной и отечественной практике, приводит к различному восприятию калькулирования, как к процессу исчисления себестоимости, и поэтому методическое обеспечение процесса калькулирования в каждом конкретном производстве имеет свои особенности. Те нормативные документы, которыми руководствовались белорусские предприятия 10−15 лет назад, явно устарели, многие отменены. Использовать наработанную в социалистические времена базу для разработки новых положений можно лишь частично.
Разрабатывая учетную политику и принципиально новую схему аналитического учета, базирующуюся не только на бухгалтерских, но и на оперативных данных, специалисты и менеджеры производственных предприятий ставят задачу — выйти на такую систему калькулирования, данные которой можно использовать для принятия стратегических управленческих решений.
Все вышеперечисленное и определяет актуальность темы данной курсовой работы. себестоимость продукция калькулирование затрата Цель данной курсовой работы — определить общие положения калькулирования себестоимости продукции, а также изучить методы управления процессом формирования себестоимости продукции.
Для достижения вышеизложенных целей поставлены следующие задачи:
- · Раскрыть понятие себестоимости, её состав и виды;
- · Дать определение калькулированию себестоимости продукции;
- · Изучить регулирование калькулирования себестоимости в Республике Беларусь и за рубежом;
- · Рассмотреть классификацию по способу включения в себестоимость продукции;
- · Проанализировать методику калькулирования себестоимости продукции, а также найти пути совершенствования калькулирования себестоимости продукции.