Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Модель компетенций лидера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; 1] Чемеков, В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. — М.: Вершина, 2007. — С. 87. Умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной… Читать ещё >

Модель компетенций лидера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель компетенций лидерства показана на рис. 8.1.

Модель областей компетентности лидера в организации.

Рис. 8.1. Модель областей компетентности лидера в организации.

По существу, лидер — это менеджер++, где плюсами являются эмоциональный интеллект и навыки в области командообразования.

Понятие компетенции и менеджерские компетенции лидера

В проекте Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Менеджмент», квалификация «Бакалавр», компетенция определена как «способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области» .

Компетенции работника по составу, содержанию, уровню владениями ими соотносятся с требованиями должности. Требования должности — задачи и стандарты их выполнения, принятые в организации или отрасли. Рабочая среда формирует требования должности: требования к знаниям и опыту, стандарты исполнения, критерии успешности, образцы поведения, навыки выполнения операций, а работник обладает компетенциями: знаниями о …, умениями делать конкретные вещи, физическими данными, позволяющими …, психологическими особенностями, позволяющими…[1].

Американские специалисты по труду, как правило, сторонники личностного подхода, традиционно ограничивают объем понятия компетенции либо качествами личности, либо знаниями, умениями, способностями, и используют аббревиатуру KSAO: знания (Knowledge), умения (Skills), способности (Abilities), иные характеристики (Others) — (используется для обозначения физического состояния, поведения, мотивации и т. п.)[2].

С составом компетенций менеджера организации в представлении авторов проекта упомянутого выше стандарта образования можно ознакомиться в Интернете.

Итак, менеджерские компетенции приведены в упомянутом проекте Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Менеджмент», квалификация «Бакалавр». Можно отметить зафиксированные в нем компетенции в общекультурном блоке, способствующие формированию качеств лидера-координатора:

  • • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию;
  • • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки;
  • • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
  • • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации и т. д.;
  • • учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
  • • привержен этическим ценностям и здоровому образу жизни.

Согласно проекту стандарта, блок профессиональных компетенций должен обеспечить формирование у менеджера следующих компетенций социальной направленности:

  • • способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
  • • способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
  • • владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
  • • способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
  • • учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
  • • умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
  • [1] Чемеков, В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. — М.: Вершина, 2007. — С. 87.
  • [2] Чемеков, В. П. Указ. соч. — С. 82.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой