Учет услуг общепита
Выручку от оказания услуг общественного питания гостиница по своему выбору может учитывать либо в составе доходов от обычных видов деятельности, либо включать ее в прочие доходы. Такое право предоставляется пунктом 4 ПБУ 9/99. Важно выбранный порядок прописать в приказе об учетной политике. Некоторые бухгалтеры гостиниц предпочитают выручку ресторана показывать в составе прочих доходов. Нередко… Читать ещё >
Учет услуг общепита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подавляющее большинство отелей имеют собственные рестораны. Основные требования, предъявляемые к ресторанам, определены в Постановлением РФ от 15 августа 1997 г. № 1030 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Выручку от оказания услуг общественного питания гостиница по своему выбору может учитывать либо в составе доходов от обычных видов деятельности, либо включать ее в прочие доходы. Такое право предоставляется пунктом 4 ПБУ 9/99. Важно выбранный порядок прописать в приказе об учетной политике. Некоторые бухгалтеры гостиниц предпочитают выручку ресторана показывать в составе прочих доходов.
Поскольку это позволяет оценить рентабельность как основной вид деятельности, так и дополнительных услуг.
В бухгалтерском учете гостиницы затраты, связанные с производством продукции ресторана, можно учитывать так: на счете 20 «Основное производство» только стоимость израсходованного сырья, а остальные затраты отражать на счете 44 «Расходы на продажу». Другой вариант — отражать все без исключения затраты, связанные с производством продукции на счете 20 «Основное производство». Используемый вариант закрепить в учетной политике.
Нередко гостиницы включают в стоимость номера завтраки. Если он не предоставляется как отдельная услуга, то независимо от того, ел постоялец завтрак или не ел, стоимость питания не возвращается, а услуга считается оказанной, то есть отель учитывает стоимость завтрака в составе выручки от оказания гостиничный услуг (п. 12 ПБУ 9/99).
Гостиница «Космос» продает завтраки отдельно, то есть предоставляет их как дополнительную услугу, бухгалтер гостиницы организовал учет посещений постояльцами ресторана. Ведь если проживающий заплатил за завтрак, но не воспользовался услугой, то в учете надо отразить аванс на сумму неоказанной гостю услуги. Если образовавшаяся переплата не востребована гостем при выезде или в течение трех лет, то по истечению трех лет аванс будет учтен в составе прочих доходов как кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности (ст. 196 ГК РФ, п. 8 ПБУ 9/99, п. 18 ст. 250 НК РФ).