Планирование потребности в транспортных средствах
Если автомобили обслуживают комбайны или машинно-тракторные агрегаты, то потребность в них определяется из условия равенства суммарной часовой (сменной) производительности сельскохозяйственных машин (агрегатов) и транспортных средств с учетом времени загрузки (выгрузки), маневрирования и ожидания. Для обеспечения высокой производительности работы машинно-тракторных агрегатов в каждой конкретном… Читать ещё >
Планирование потребности в транспортных средствах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Потребность в транспортных средствах может быть определена по нормативам:
.
где Асг — среднегодовое число автомобилей ;
Niнорматив численности автомобилей iой марки.
На основании методических подходов, для СПК и госхозов РБ были разработаны нормативные потребности в автомобилях, в расчете на 1000 га пашни.
Следует заметить, что данные нормативы разработаны укрупнено и по отдельным маркам машин. Кроме этого рекомендовано корректировать расчетную потребность в зависимости от структуры посевов, урожайности сельскохозяйственных культур и среднего расстояния перевозок.
При текущем (оперативном) планировании потребность в автомобильных средствах может быть определена по следующей формуле:
где Qт и Рткмсоответственно объем работы в т и т-км;
— коэффициент сменности;
Н’в см и Н"в смсменная норма выработки установленная в хозяйстве на данную транспортную работу соответственно в т и т-км;
Др — продолжительность выполнения транспортной работы данного вида, дни.
Если автомобили обслуживают комбайны или машинно-тракторные агрегаты, то потребность в них определяется из условия равенства суммарной часовой (сменной) производительности сельскохозяйственных машин (агрегатов) и транспортных средств с учетом времени загрузки (выгрузки), маневрирования и ожидания.
Расчет ведут по следующей формуле:
.
где nк — число комбайнов или других машин;
Нвк — норма выработки комбайнов (час, сменная), т;
Нва — норма выработки автомобилей (час, сменная), т.
Для обеспечения высокой производительности работы машинно-тракторных агрегатов в каждой конкретном случае требуется определяется число транспортных средств данного типа. Их недостаток приводит к простоям полевых агрегатов, а избыток к простоям самих транспортных средств.