Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. "Жеты Жаргы"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научные исследования не располагают точными сведениями о том, по чьей инициативе было принято данное «Уложение», мы можем опираться лишь на предания, дошедшие до нашего времени. Опираясь на них, творцом «Жеты Жаргы» принято называть хана Тауке. Насколько нам сейчас известно, у самих казахов «Жеты Жаргы» не было записано. Оно дошло до нас в поздних записях русских ученых и известно в двух… Читать ещё >

Заключение. "Жеты Жаргы" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При написании данного реферата я столкнулась с рядом проблем:

  • 1. Научные исследования не располагают точными сведениями о том, по чьей инициативе было принято данное «Уложение», мы можем опираться лишь на предания, дошедшие до нашего времени. Опираясь на них, творцом «Жеты Жаргы» принято называть хана Тауке.
  • 2. Единого мнения о конкретном времени составления «Жеты Жаргы» нет: одни исследователи относили его ко второй половине XVII века, другие — началу XVIII века. Наиболее приемлемым и наиболее часто повторяющимся мне показалось первое мнение.
  • 3. Насколько нам сейчас известно, у самих казахов «Жеты Жаргы» не было записано. Оно дошло до нас в поздних записях русских ученых и известно в двух редакциях, отличающихся вариациями текста и неодинаковым количеством и порядком статей.
  • 4. «Жеты Жаргы» известен нам лишь на русском языке, а не на языке авторов этого свода законов. Это имеет свои отрицательные стороны: социальная, правовая и иная терминология источника не отражает точно понятий, бытовавших в казахском обществе XVII века.

В «Уложении» хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные условия и конфликты казахского общества того времени, те социальные и правовые нормы, посредством которых каждый индивид общества включался в общественную структуру ханства. Совокупность этих условий и конфликтов, норм и обычаев, зафиксированная в «Жеты Жаргы», и известна нам по преданиям как законодательная инициатива Тауке и его ближайшего окружения.

Как видно из приведенных материалов, дошедший до нас текст «Жеты Жаргы», несмотря на его фрагментарность, довольно разнообразен и содержит нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, религии и таким образом разные стороны жизни казахского общества. Из его состава ясно, что основная направленность «Уложения» Тауке хана — соблюдение привилегий казахской феодальной верхушки защита собственности и господствовавших в патриархальной семье порядков, поддержка мусульманской религии. Судя по дошедшим до нашего времени известиям, что в составлении (или принятии) «Жеты Жаргы», участвовали представители всех трех казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.

«Уложением» хана Тауке не регламентировались, разумеется, все обычно-правовые нормы, действовавшие среди казахского населения, и наряду с «Жеты Жаргы» в практической жизни применялись и традиционное право, и новые правовые нормы, возникавшие исподволь, как следствие насущных потребностей времени.

Безусловно, «Жеты Жаргы» — воплощение достижений средневекового права (начиная с Яса Чингисхана). Некоторые его элементы нашли отражение даже в конституции РК 1995 г. Это свидетельствует о том, что Тауке хана можно полноправно назвать одним из самых выдающихся государственных деятелей Казахского ханства, внесшим неоценимый вклад в национальную историю. Годы правления Тауке занимают особое место в казахской истории. Это был «Золотой век» прекращения губительных феодальных усобиц, век относительного господства законов, развития экономики и процветания торговли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой