Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности
Межхозяйственный, анализирует взаимодействие предприятия с контрагентами, конкурентами и т. д. и позволяет выявить передовой опыт в отрасли, резервы и недостатки организации. Последующий (ретроспективный, итоговый), проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Стохастический анализ используется для изучения… Читать ещё >
Виды анализа финансово-хозяйственной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классификация анализа хозяйственной деятельности имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач и, следовательно, эффективного применения на практике.
Анализ хозяйственной деятельности явление многогранное и широкое. Он классифицируется:
по отраслевому признаку:
- — отраслевой, специфика которого учитывает особенности отдельных отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.)
- — межотраслевой, который учитывает взаимосвязи и структуру отраслей экономики и является методологической основой общего анализа хозяйственной деятельности (теорией АХД)
по признаку времени:
- — предварительный (перспективный), — проводится до осуществления хозяйственных операций для обоснования управленческих решений
- — оперативный, проводится сразу после совершения хозяйственных операций для оперативного выявления недостатков процесса финансово-хозяйственной деятельности. Его целью является обеспечение функции управления — регулирования.
- — последующий (ретроспективный, итоговый), проводится после совершения хозяйственных актов. Он используется для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
по пространственному признаку:
- — внутрихозяйственный, изучает деятельность хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений
- — межхозяйственный, анализирует взаимодействие предприятия с контрагентами, конкурентами и т. д. и позволяет выявить передовой опыт в отрасли, резервы и недостатки организации.
по объектам управления.
- — технико-экономический анализ, который изучает взаимодействие технологических и экономических процессов и устанавливает их влияние на экономические результаты деятельности предприятия.
- — финансово-экономический анализ, который особое место уделяет финансовым результатам деятельности предприятия, а именно, — выполнение финансового плана, эффективность использования собственного и заемного капитала, показатели рентабельности и т. п.
- — социально-экономический анализ, который изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов для повышения эффективности использования трудовых ресурсов, производительности труда и т. д.
- — экономико-статистический анализ применяется для изучения массовых общественно — экономических явлений.
- — экономико-экологический анализ исследует взаимодействие экологических и экономических процессов для более рационального и бережного использования ресурсов окружающей среды.
- — маркетинговый анализ, который применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта и т. п.
по методике изучения объектов:
- — сравнительный анализ, использует метод сравнения результатов финансово-хозяйственной деятельности по периодам хозяйственной деятельности.
- — факторный анализ, направлен на выявление величины влияния факторов на прирост и уровень результативных показателей.
- — диагностический, направлен на выявление нарушения в механизме функционирования организации путем анализа типичных признаков, характерных только для данного нарушения.
- — маржинальный анализ, — это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно-следственных взаимосвязей между объемом продаж, себестоимостью продукции и прибылью.
- — экономико-математический анализ позволяет выявить наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи с помощью математического моделирования.
- — стохастический анализ используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- — функционально-стоимостной анализ ориентирован на оптимизацию выполнения функций, которые выполняются на различных этапах жизненного цикла продукции.
по субъектам анализа:
- — внутренний анализ, который производится специальными структурными подразделениями предприятия для нужд управления.
- — вешний анализ, который производится государственными органами, банками, акционерами, инвесторами, контрагентами, аудиторскими фирмами на основании финансовой и статистической отчетности предприятия.
по содержанию программы:
- — комплексный анализ, при котором деятельность организации изучается всесторонне.
- — тематический анализ, при котором изучаются отдельные стороны деятельности, представляющие наибольший интерес в данный момент времени.