Личное дело и его содержание
Личные дела сотрудников организации (предприятия) хранятся у инспектора по кадрам или секретаря в сейфе и выдаются во временное пользование лишь определенным должностным лицам. Изменения в личные дела вносят только лица, ответственные за их ведение. В личное дело могут быть включены такие документы, как списки изобретений, научных трудов и др. Необходимо иметь в виду, что при приеме на работу… Читать ещё >
Личное дело и его содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Личное дело (досье) представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работниках организации (предприятия). Личные дела могут заводиться на всех работников, но чаще всего — на руководителей и ведущих специалистов (при этом на всех сотрудников оформляют личные карточки формы Т-2).
Организация (предприятие) вправе сама решить вопрос о том, какие документы, личные карточки или личные дела заводить на сотрудников.
В состав личного дела должны входить следующие документы:
- · внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
- · заявление о приеме не работу;
- · анкета или личный листок по учету кадров;
- · автобиография;
- · копии документов об образовании, присуждении стипендий, присвоении ученых званий;
- · копии документов об утверждении в должности;
- · характеристики или рекомендательные письма;
- · трудовой контракт (договор);
- · копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;
- · дополнение к личному листку по учету кадров;
- · справки и другие документы, относящиеся к данному работнику.
В личное дело могут быть включены такие документы, как списки изобретений, научных трудов и др. Необходимо иметь в виду, что при приеме на работу запрещается требовать от поступающего лица документы, не предусмотренные законодательством.
Личное дело заводят после издания приказа о приеме не работу. Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления (в хронологическом порядке) подшиваются в папку-скоросшиватель. На ее обложке указывают полностью фамилию, имя и отчество сотрудника.
Личные дела сотрудников организации (предприятия) хранятся у инспектора по кадрам или секретаря в сейфе и выдаются во временное пользование лишь определенным должностным лицам. Изменения в личные дела вносят только лица, ответственные за их ведение.
Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет.