Классификация нематериальных активов
Деловая репутация организации (гудвилл). Объектом учета деловая репутация становится только при продаже предприятия, как имущественного комплекса в целом. Гулвилл — это преимущества, которые получает покупатель при приобретении действующей компании по сравнению с созданием новой фирмы. Стоимость этого нематериального актива рассчитывается в виде разницы между покупной ценой предприятия… Читать ещё >
Классификация нематериальных активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выделяют четыре основных вида нематериальных активов:
Объекты интеллектуальной собственности:
База данных — форма представления и совокупная организация данных, которые систематизированы для нахождения и обработки этой информации;
Программы ЭВМ;
Объекты промышленной собственности, регулируемые патентным правом;
Товарный знак (марка) и знак обслуживания — обозначения, которые позволяют различать друг от друга однородные товары и услуги различных юридических или физических лиц;
Полезная модель — конструктивное изготовление составных частей;
Фирменное название, являющееся индивидуальным названием юридического лица;
Отложенные затраты, состоящие из затрат организации на протяжении ее создания и до момента проведения регистрации;
Права пользованием природными ресурсами;
Деловая репутация организации (гудвилл). Объектом учета деловая репутация становится только при продаже предприятия, как имущественного комплекса в целом. Гулвилл — это преимущества, которые получает покупатель при приобретении действующей компании по сравнению с созданием новой фирмы. Стоимость этого нематериального актива рассчитывается в виде разницы между покупной ценой предприятия и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех активов и обязательств. В составе нематериальных активов учитывается только положительная деловая репутация. Она отражает надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод.