Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Быстрота и методы ее воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Быстрота — способность человека к выполнению действий в минимальный (кратчайший) промежуток времени. Профессор А. Д. Новиков считал быстротой способность к максимальным по интенсивности движениям. В настоящее время в литературе наиболее распространено определение быстроты как комплекса функциональных свойств человека, определяющих преимущественно скоростные характеристики движений. Так, Л. П… Читать ещё >

Быстрота и методы ее воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Быстрота — способность человека к выполнению действий в минимальный (кратчайший) промежуток времени. Профессор А. Д. Новиков считал быстротой способность к максимальным по интенсивности движениям. В настоящее время в литературе наиболее распространено определение быстроты как комплекса функциональных свойств человека, определяющих преимущественно скоростные характеристики движений. Так, Л. П. Матвеев к проявлениям быстроты относит, во-первых, способность экстренно реагировать в ситуациях, требующих срочных двигательных реакций; во-вторых, способность обеспечивать скоротечность организменных процессов, от которых непосредственно зависят скоростные характеристики движений[1]. В более позднем издании — учебнике по теории и методике физической культуры, Л. П. Матвеев указывает, что термин «быстрота» обозначает то качество двигательной активности индивида, которое в совокупности характеризует его способности минимизировать длительность двигательных реакций и мышечных сокращений[2]. Когда же имеют в виду конкретные виды таких способностей, то называют их «скоростными способностями» и выделяют быстроту двигательной реакции, быстроту одиночного движения и частоту движений.

Психофизиологические механизмы этих проявлений существенно различаются. Поэтому занимающийся может хорошо стартовать, например, за счет высоких показателей двигательной реакции, но не обладать при этом высокой скоростью во время бега. Способность увеличивать скорость во время стартового разгона при беге на короткие дистанции также не является гарантом высокой дистанционной скорости спортсмена. Различие в характеристиках скоростных движений обусловлено тем, что элементарные скоростные способности не связаны и не коррелируют между собой, отсутствует перенос быстроты с одного упражнения на другое. Перенос быстроты наблюдается только в координационно схожих движениях; причем с ростом спортивного мастерства он уменьшается, так же как и при переносе других физических качеств.

К основным факторам, определяющим быстроту, относятся подвижность нервных процессов; скорость и частота эффекторных импульсов, их концентрированная направленность; морфологическая структура мышц; скорость протекания возбуждения в механизмах энергетического обеспечения двигательной деятельности; быстрота сокращения мышц, обусловленная интенсивностью распада химических веществ; деятельность анализаторных систем, мышечная сила; эластические свойства мышц. Все указанные факторы раздельно рассматривать можно только условно; в целостном двигательном акте они связаны между собой и с деятельностью всех органов и систем организма.

В этой части нашего изложения отметим, что физического качества «скорость», которое часто используется в литературе и практике, нс существует. Скорость — это уже производный результат от двигательных качеств. Например, в беге на 100 м и на 10 000 м необходима максимально возможная скорость бега. Только в беге на 100 м ведущими двигательными качествами для достижения максимальной скорости будут сила и быстрота, а на 10 000 м — выносливость.

  • [1] Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры. С. 213—230.
  • [2] Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. С. 342—358.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой