Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Профессионально-этическая культура представляет собой систему профессионально-нравственных ценностей, ставших внутренними убеждениями личности. В качестве психолого-педагогических ценностей выступают те особенности профессиональной деятельности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога-психолога, но и служат ориентиром его профессиональной активности, которая направлена… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этическая позиция психолога в образовательном учреждении в первую обязывает защищать права и интересы ребенка, всегда оставаясь на его стороне, даже перед его родителями. Этический кодекс предписывает психологу образовательного учреждения определенные нормы поведения. Психолог должен контролировать свои эмоциональные проявления и не позволять себе таких появлений, которые могут быть неоднозначно истолкованы клиентом. При работе с ребенком не приветствуются резкие движения и громкая речь. Ситуация общения с психологом не должна вызывать у ребенка дополнительного эмоционального напряжения, напоминать экзамен или воспитательную беседу. Психолог должен хорошо представлять переживания детей того или иного возраста, иметь максимально полное представление об эмоциональной и духовной жизни ребенка. Чем младше ребенок, тем больше в общении психолога с ним должно быть игровых моментов. У ребенка необходимо создать собственную потребность в сотрудничестве с психологом иначе показанные им результаты могут неверно отразить ситуацию.

«Таким образом, практическая этика является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности, предполагающее непосредственное воздействие на психическую реальность человека».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Профессионально-этическая культура представляет собой систему профессионально-нравственных ценностей, ставших внутренними убеждениями личности. В качестве психолого-педагогических ценностей выступают те особенности профессиональной деятельности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога-психолога, но и служат ориентиром его профессиональной активности, которая направлена на достижение гуманистических целей, в получении новой информации, в передаче накопленного опыта Нравственно-психологическая модель педагога-психолога включает в себя такие педагогические ценности, как творческий характер и социальная значимость его труда, возможность самореализации; любовь и привязанность к детям; тактичность и толерантность; доброжелательность, справедливость, принципиальность; способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать, быть примером и образцом для подражания, вселять в человека уверенность и успокаивать его, стимулировать человека к самосовершенствованию, находить нужный стиль общения; самостоятельный и творческий склад мышления и т. п.

Большое значение в профессионально-этической модели педагога-психолога занимают такие его психологические характеристики, как особенности памяти, внимания, воображения, воли, мышления и т. д.

Арутюнян М. А. Этическая позиция педагога-психолога// Социальная сеть работников образования.

2014 г.;

http://nsportal.ru.

Дорошина И. А. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России// Социальная сеть работников образования.

2013 г.;

http://nsportal.ru.

Елькин И.О., Горбунов И. А. Этика как регламент взаимодействия в психолого-педагогическом процессе // Специальное образование. 2008 г. № 9. ;

http://cyberleninka.ru/article/n/etika-kak-reglament-vzaimodeystviya-v-psihologo-pedagogicheskom-protsesse.

Маргалис А.А., Коновалова И. В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога// Психологическая наука и образование. 2012 г. № 1- С.13−20.

Этика в профессиональной деятельности педагога-психолога//Психологический центр Доверие. [Электронный ресурс] - 2009 г.;

http://doverie.ucoz.ru.

Сариева А. Б. Понятие о педагогической этике и её задачи [Текст] / А. Б. Сариева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012 г.

Маргалис А.А., Коновалова И. В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога// Психологическая наука и образование. 2012 г. № 1- С.13−20.

Дорошина И. А. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России// Социальная сеть работников образования.

2013 г.;

http://nsportal.ru.

3.Елькин И. О., Горбунов И. А. Этика как регламент взаимодействия в психолого-педагогическом процессе // Специальное образование. 2008 г. № 9. ;

http://cyberleninka.ru.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Этическая позиция педагога-психолога// Социальная сеть работников образования.2014г.- http://nsportal.ru
  2. И.А. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России// Социальная сеть работников образования.2013г.- http://nsportal.ru
  3. И.О., Горбунов И. А. Этика как регламент взаимодействия в психолого-педагогическом процессе // Специальное образование. 2008 г. № 9. -http://cyberleninka.ru/article/n/etika-kak-reglament-vzaimodeystviya-v-psihologo-pedagogicheskom-protsesse
  4. А.А., Коновалова И. В. Критерии профессиональной компетентности педагога-психолога// Психологическая наука и образование. 2012 г. № 1- С.13−20
  5. Этика в профессиональной деятельности педагога-психолога//Психологический центр Доверие. [Электронный ресурс] - 2009 г.- http://doverie.ucoz.ru
  6. А. Б. Понятие о педагогической этике и её задачи [Текст] / А. Б. Сариева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012 г.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ