Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Формирование мировоззрения подрастающего поколения

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Основные жизненные ценности формируются в период роста ребенка, соответственно, большая роль в становлении личности школьника принадлежит школе и, конечно же, классному руководителю. Можно выделить следующие принципы формирования мировоззрения у подрастающего поколения: Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Системно-организованный… Читать ещё >

Формирование мировоззрения подрастающего поколения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе духовно-нравственного воспитания ребенок овладевает целостным представлением о мире, если его система взглядов опирается на единство сознания, переживания. Это значит, что мировоззрение непосредственно формируется благодаря воздействию на волю, интеллект, эмоции в ходе практической учебной деятельности. Социальная и профессиональная, духовная позиция педагога — это также важнейший фактор формирования у учащихся мировоззрения. Воспитательный процесс может быть успешным, только если ученик испытывает доверие к учителю. Для формирования духовной и нравственной культуры учитель должен обрести статус своего рода духовного наставника, а не только проводника определенного типа мировоззрения. Воспитательное влияние — это влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей. Как уже ранее отмечалось, педагог формирует мировоззрение, развивает самосознание личности. Основные жизненные ценности формируются в период роста ребенка, соответственно, большая роль в становлении личности школьника принадлежит школе и, конечно же, классному руководителю.

Можно выделить следующие принципы формирования мировоззрения у подрастающего поколения: Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Системно-организованный подход.

Личностно-ориентированный подход. Принцип сохранения исторической памяти. Кроме того, возможно выделить и направления духовно-нравственного воспитания и формирования мировоззрения у подрастающего поколения, а именно, речь идет о военно-патриотическом, художественно-эстетическом, туристско-краеведческом, спортивно-оздоровительном направлениях. В основном, на практике во внеурочной и урочной деятельности особое внимание обращается на военно-патриотическое и художественно-эстетическое направления. Здесь школьными учителями используются игровые, коммуникативные и исследовательские методы. В воспитании учащихся начальных классов актуально формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. Здесь возможным является проведение разного рода мероприятий, в частности, речь идет о неделях эстетики, тематических классных часах, посвященных доброте, вежливости, этическим проблемам, чтению художественной литературы, дискуссиям относительно поступков детей и их картины мира. Такие уроки имеют большое воспитательное значение.

Список литературы

Соловцова, И. А. Духовное воспитание школьников: проблемы, перспективы, технологии: учеб.

метод. пос. для педагогов и студентов / Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. — 160 с. Ширяев М. А., Джишкариани Т. Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков.

http://www.scienceforum.ru/2013/82/5288.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.А. Духовное воспитание школьников: проблемы, перспективы, технологии: учеб.метод. пос. для педагогов и студентов / Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. — 160 с.
  2. М.А., Джишкариани Т. Д. Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков. http://www.scienceforum.ru/2013/82/5288
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ