Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Массаж для ребенка до года

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Движения новорожденного случайны и беспорядочны, он пока еще не может поднимать голову и держать ее в вертикальном положении. Руки и ноги согнуты во всех суставах и прижаты к телу, кулачки сжаты. Это объясняется тем, что до трёхчетырехмесячного возраста тонус мышц-сгибателей рук и ног завышен (так называемый физиологический гипертонус). К трем месяцам исчезает гипертонус верхних конечностей… Читать ещё >

Массаж для ребенка до года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

новорожденный младенец массаж гимнастика.

Массаж для ребенка до года (грудничковый массаж) разделяется на несколько целевых этапов:

* в периоде от нескольких недель до 3 месяцев:

Массаж грудничку в этом периоде имеет основной целью уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей рук и ног.

Движения новорожденного случайны и беспорядочны, он пока еще не может поднимать голову и держать ее в вертикальном положении. Руки и ноги согнуты во всех суставах и прижаты к телу, кулачки сжаты. Это объясняется тем, что до трёхчетырехмесячного возраста тонус мышц-сгибателей рук и ног завышен (так называемый физиологический гипертонус).

К концу первого месяца жизни ребенок останавливает взгляд на лице матери или ухаживающих за ним взрослых. У малыша появляется первая улыбка, с полуторадвух месяцев начинает держать голову.

Ласковый разговор взрослых с ребенком вызывает «комплекс оживления» — беспорядочные движения руками и ногами, размахивания ими в разные стороны, улыбка на лице. Эта реакция очень полезна, так как стимулирует развитие движений.

Детский массаж на дому.

* в возрасте от 3 до 4 месяцев:

Грудничковый массаж в этом периоде призван помочь убрать остаточный гипертонус нижних конечностей, воспитать навыки положения (стимуляция вестибулярного аппарата), развивать навыки ручной умелости.

К трем месяцам исчезает гипертонус верхних конечностей и ребенок может, лежа на животе и опираясь на согнутые руки, приподнимать верхнюю часть туловища, а с четырех месяцев уже приподниматься на выпрямленных руках, опираясь при этом на ладони.

К четвёртому месяцу исчезает гипертонус мышц сгибателей ног, появляется хорошая опора на ноги (на полную ступню). Движения рук и ног более совершенны.

Ребенок уверенно держит голову, переворачивается со спины на живот, проявляет интерес к игрушкам (тянется к ним, хватает, удерживает их), поворачивает голову на звук, смеется, «гулит», узнает маму.

* от 4 до 6 месяцев:

Массаж ребенку в этом периоде имеет много задач:

  • — научить ползать (так как ползание очень важно для подготовки к ходьбе, укрепления мышц спины, умственного развития);
  • — укрепить мышцы спины, научить сидеть;
  • — окончательно нормализовать гипертонус нижних конечностей, воспитать опорную реакцию стоп, кистей;
  • — научить удерживать предмет;
  • — развить ритмичность.

Малыш становится все более активным, он живо интересуется окружающим миром, предпринимает попытки сесть, к шести месяцем — сидит, поворачивается со спины на живот и обратно, пытается ползать, берёт игрушки и перекладывает из рук в руки, движения рук и ног более целенаправленные, продолжает «гулить», всё чаще произносит слоги (ба, ма), отличает своих от чужих, на вопрос «где?» — смотрит на предмет вопроса.

* от 6 до 9 месяцев:

Задача массажа в этом возрасте:

  • — научить ползать (если малыш еще сам не ползает), сидеть, воспитать координацию движений, развить понимание речи, укрепить мышцы спины, ягодиц, ног. Малыш начинает ползать, уверенно сидит, поднимается из положения сидя на ноги, ходит при поддержке, садится из положения лёжа на спине, подолгу занимается игрушками, громко и продолжительно смеётся, произносит слоги, пьет из чашки при помощи взрослого, делает «ладушки», знает названия частей тела.
  • * от 9 до 12 месяцев:

Массаж грудничку в этом периоде:

— укрепит мышцы спины, ягодиц, живота, ног и связочного аппарата.

Ребенок стоит без поддержки, ползает, ходит, самостоятельно садится и встаёт, собирает кубики, пирамидку, произносит 8−10 слов, повторяет слоги за взрослыми, сам пьет из чашки, выполняет требования взрослого.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой