Порядок ведения и учёта материалов
Единицу бухгалтерского учёта материально-производственных запасов установлено таким образом, чтобы обеспечивать формирование полной и достоверной информации об этих запасах, контроль над их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальнопроизводственных запасов приминается номенклатурный номер… Читать ещё >
Порядок ведения и учёта материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бухгалтерский учёт сырья и материалов, комплектующих изделий, конструкций деталей, топлива, запасных частей, строительных материалов инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды осуществляется на балансовом счёте 10 «Материалы» (см. приложение 1) и осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухучёту МПЗ.
В приложении 1 отражены действующие субсчета по учёту материалов по счёту 10 «Материалы».
Единицу бухгалтерского учёта материально-производственных запасов установлено таким образом, чтобы обеспечивать формирование полной и достоверной информации об этих запасах, контроль над их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальнопроизводственных запасов приминается номенклатурный номер, партия, однородная группа и т. п.
Учёт материально-производственных запасов ведётся в соответствующих единицах измерения: весовых, объёмных, линейных, в штуках. На основании Положения по учётной политике организации материально-производственные запасы вне зависимости от их приобретения принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью материальнопроизводственных запасов, приобретённых за плату, признаётся сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Бухгалтерия организации оформляет и выдаёт под расписку получателю доверенность на получение материальных ценностей отпускаемых поставщиком по счёту, договору в одном экземпляре. Срок выдачи доверенности, как правило 15 дней. Поставщик при отгрузке материалов выдают расчётные документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. К отгруженным материалом обязательно прилагаются документы характеризующие как количество материалов (накладная), так и качество (сертификаты, качественные удостоверения и др.). Принятые материалы оформляются Актом о приёмке материалов (см. приложение 2) и подписываются зав. складом.
Складской учёт материалов ведётся на карточках складского учёта (см. приложение 3). Карточки открываются в бухгалтерии на каждый номенклатурный номер материала и передаются на склад. В них указывается наименование материала, номенклатурный номер, сорт, единица измерения и т. д. Кладовщики заполняют в них колонки прихода, расхода и остатка материалов в натуральном выражении. Записи в карточках производятся на основании первичных документов по мере завершения хозяйственных операций. После каждой записи обязательно выводится остаток материалов .В установленный срок зав. складом на основании первичных приходных и расходных документов составляют отчёты о движении материальных ценностей, которые сдают в бухгалтерию для последующей проверки и обработке (см. приложение 4).
В бухгалтерии поступившие отчёты проверяют, обращая внимание на правильность оформления документов, законность и целесообразность операций; соответствие дат, указанных в документах, на правильность перенесения остатков с предыдущего отчёта. Затем проверяются итоги (по приходу и расходу) и точность определения остатков материалов на конец отчётного периода.
По окончании проверки отчёта бухгалтер приступает к его обработкесоставлению бухгалтерских проводок по каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчёта для записи в учётные регистры (см. приложение 5) .
Отпуск материалов в производство и на другие нужды оформляется требованиями-накладными (см. приложение 6). На фактически израсходованные материалы подразделениеполучатель составляет «Отчёт о движении материалов», в котором указывается наименование, количество, наименование затрат, количество расхода по норме, остаток на начало месяца, кол-во полученное со склада, фактический расхо, остаток на конец месяца.
Отпуск материалов на сторону оформляется накладной (см. приложение 7).
Списание материалов на расходы внереализационного характера относят на сч.91.2 «Прочие расходы».
Списание материалов с подотчёта соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) производятся на основании указанного выше отчёта. Для распределения стоимости отпущенных в производство и на другие цели материалов по видам работ, услуг и статьям расходов организация ежемесячно составляет сводную оборотную ведомость расхода материалов. В оборотной ведомости материальные затраты приводятся в разрезе подразделений, места хранения, вида материала. В Анализе счёта по субконто материальные затраты приводятся в разрезе подразделений, места хранения, с распределением по счетам учёта затрат и статьям расходов.