Просмотр фильма: «Молчи, грусть, молчи»
Встреча Холодной со Станиславским состоялась по его приглашению. Он предлагал ей сыграть роль Екатерины в Грозе с условием, что полгода она не будет выходить на сцену. В ответ она попросила подумать, позже написав ему письмо с отказом, так как съёмки в кино позволяли ей содержать большую семью. Многие картины в Европе в те года имели два финала: для русского зрителя и для американского. Первые… Читать ещё >
Просмотр фильма: «Молчи, грусть, молчи» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чардынин жил в Латвии и Украине. Снимал там картины не советскую тематику.
Гораздо более значительной персоной является Е. Ф. Бауэр. Он внёс большой вклад в развитие языка кино, в разработку монтажа и изобразительных средств. Он был сыном обрусевшего чеха, отец был придворным музыкантом, хорошо рисовал, был актёром, фотографом. В кино он пришёл в 1913 году оформителем декораций фильма «Трехсотлетие царствования дома Романовых». После этого его переманил Ханжонков, где стал режиссёром. За 4 года он поставил около 80 фильмов самого разного качества и разной длины. Основной оператор: Борис Завелев. Он был одним из немногих режиссёров, использующих глубинную мизансцену. Работали первый, второй, задний планы. Он придавал очень большое значение внешней выразительности кадра в отличие от других режиссёров. Никакой особенной композиции внутри кадра ранее не было. Снималось всё, как в театре.
Просмотр фильма: «Жизнь за жизнь» (1916) (Е. Ф. Бауэр, актриса — Вера Холодная).
Задание на практическое занятие: Вера Холодная и Иван Можухин, подготовить реферат/заметку об актёре.
Вера Холодная, 1893−1919. Две сестры считали её немного сумасшедшей. Любила сказки и танец. Точно неизвестно количество её актёрских работ, их около 50−80 (в это время, кстати, шла первая мировая война). Изменил её жизнь театр.
1910 — знакомится со своим будущим мужем Владимиром Холодным и вышла за него замуж. Они вместе имели странный характер и были противоречивыми.
Широкую известность принесли роли в фильмах «Пламя неба», «Жизнь за жизнь», «Тернистый путь славы», «Последнее танго». Снималась у Гардина, Чардынина, Бауэра, Висковского.
Встреча Холодной со Станиславским состоялась по его приглашению. Он предлагал ей сыграть роль Екатерины в Грозе с условием, что полгода она не будет выходить на сцену. В ответ она попросила подумать, позже написав ему письмо с отказом, так как съёмки в кино позволяли ей содержать большую семью.
- 1915 — «Песнь торжествующей любви» Бауэра принесла ей самую большую славу.
- 1918 — заболевает острой формой ангины, через год умирает.
После её смерти тело выставили на всеобщее обозрение. Ожидали приезда её мужа, но он не смог приехать — был на фронте, вскоре заболел тифом и скончался. Кладбище, на котором стоял её склеп, было уничтожено из-за разлива.
С ней связан фильм «Раба любви» Михалкова.
Многие картины в Европе в те года имели два финала: для русского зрителя и для американского. Первые заканчивались трагическим финалом, последние — хэппи-эндом. Юрий Цивьян в своём исследовании выяснил, что это пошло от классицистических традиций.