Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виды средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы. В соответствии с действующим российским законодательством к средствам, индивидуализирующим… Читать ещё >

Виды средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важное место среди объектов интеллектуальной собственности занимают средства индивидуализации юридического лица, продукции (работ, услуг). Экономическая жизнь современного общества невозможна без их активного участия, поскольку они являются важным средством идентификации производимых товаров или производящих эти товары лиц.

В соответствии с действующим российским законодательством к средствам, индивидуализирующим товары и услуги, отнесены товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а к средствам, индивидуализирующим участников гражданского оборота (юридических лиц), — фирменные наименования.

Все объекты средств индивидуализации можно разделить на две большие группы.

  • 1. Средства индивидуализации товаров, работ, услуг. К ним относятся:
    • — товарные знаки;
    • — знаки обслуживания;
    • — наименования места происхождения товаров.
  • 2. Средства индивидуализации юридических лиц:
    • — фирменные наименования;
    • — коммерческие обозначения.

Рассмотрим каждый объект средств индивидуализации подробнее.

Фирменные наименования

Согласно ст. 1473 ГК РФ коммерческая организация обязана выступать в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационноправовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Фирменное наименование определяется в учредительных документах коммерческой организации и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование может быть полным и сокращенным на русском языке, а также и на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационноправовую форму юридического лица.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

  • 1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
  • 2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • 3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
  • 4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  • 5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту РФ.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ[1].

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям закона, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

  • [1] См.: постановление Правительства РФ от 03.02.2010 № 52 «Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования „Российская Федерация“ или „Россия“, а также слов, производных от этого наименования» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой