Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методика обучения технике низкого старта в легкой атлетике

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Старты с различной скоростью по 25−30 м. Методические указания: добиваться, чтобы занимающиеся правильно устанавливали стартовые колодки и принимали правильное положение на старте; следить, чтобы спортсмены не сразу прижимались к бровке и постепенно выпрямляли туловище; объяснить, что левая рука не ставится вплотную к стартовой линии; наклонять туловище внутрь только после набора скорости. При… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕХНИКА НИЗКОГО СТАРТА
  • 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ НИЗКОГО СТАРТА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Методика обучения технике низкого старта в легкой атлетике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Средства: объяснить и показать, как и где устанавливаются стартовые колодки;

старты с различной скоростью по 25−30 м. Методические указания: добиваться, чтобы занимающиеся правильно устанавливали стартовые колодки и принимали правильное положение на старте; следить, чтобы спортсмены не сразу прижимались к бровке и постепенно выпрямляли туловище; объяснить, что левая рука не ставится вплотную к стартовой линии; наклонять туловище внутрь только после набора скорости. При установке колодок целесообразно начинать обучение с обычного варианта низкого старта. Следует контролировать правильное распределение веса тела на 4 опорные точки. Расположение плеч относительно стартовой линии и таза относительно плеч. Все стартовые упражнения в начале обучения выполнять на оптимальной скорости и без команды, а затем постепенно переходить к групповым стартам с подачей команд. Методика обучения:

Объяснить и показать рациональное размещение колодок;

Старты по виражу с разной скоростью;

Использовать средства обучения низкому старту по прямой. Основные ошибки:

Голова запрокинута назад, т. к. бегун смотрит на финиш, спина прогнута;

Руки согнуты, центр тяжести сдвинут назад;

Плечи поданы далеко вперед за стартовую линию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бег — это один из наиболее популярных видов спорта в мире. Занятия данным типом спорта, это важное средство физического воспитания, занимают первое место по характеру двигательных действий. За последнее двадцатилетие наука о спорте, и прежде всего теория, и методика бега, развиваются быстрым темпом. Если ранее ей отводили прежде всего объяснительную функцию и она мало могла помочь на практике, то на данный момент времени ее значение существенно изменилось. Спортивные соревнования являются не просто индивидуальным поединком и не только соревнованием команд, это, в первую очередь демонстрация силы, умений спортсменов, высокого тактического мышления преподавателей-тренеров.Бег состоит из нескольких самостоятельных типов спорта: спринта, стайера, легкой атлетики, пятиборья и так далее.

По данным видам спорта существуют правила проведения соревнований и присваивают разряды и звания на основании требований Единой спортивной классификации. Это стимулирует систематические занятия, а также рост спортивных достижений каждого бегуна. Названные типы бега включили в программу чемпионатов и Кубков мира, Олимпийских игр. В работе которко, указаны основные задачи, а также средства и методы обучения технике низкого старта. А помимо этого проанализирована техника спринтерског бега, без знания которой нельзя подготовить спортсменов высшей категории.

Бегуны должны уметь быстро выбегать со старта, развивать высокую скорость в стартовом разбеге, достигать максимальной скорости во время бега на дистанциях и по возможности увеличивать на финише либо сохранить скорость до финиша.

ЛИТЕРАТУРА

Бондарчук А. Еще раз о спортивной форме// «Легкая атлетика», 1991, № 1. — с. 11−13.Жилкин А. И. Легкая атлетика. Уч.

пособие. — М., Академия, 2008. — 478с. Ивочкин В. В. Нормативные требования к многолетней подготовке юных бегунов на короткие дистанции. — М., 1990.

— с. 31−38.Ивочкин В. В. Планирование тренировочных нагрузок в многолетней подготовке юных бегунов на короткие дистанции.

— М., 1995. — с. 58−65.Иорданская Ф. А. Возрастные особенности воспитания выносливости у юных спортсменов. -.

М., 2000 с. 14−27.Кобринский М. Е. Легкая атлетика. Уч. пособие. — Мн., Тесей, 2005. — 485с. Коробов А. Увидеть за партой олимпийца// «Легкая атлетика», 1998 № 8. — с.

23−25.Кобайский К. Исследование уровня аэробной возможности у квалифицированных легкоатлетов — юношей. — М., 1982. — с.

2−12.Куник М. Тренировка на выносливость и некоторые параметры работоспособности у начинающих бегунов на короткие дистанции. — М., 1982.

— с. 13−25Кулаков В. Н. Построение годичного цикла тренировки юных бегунов на короткие дистанции.

— М., 1990. — с 61−70.Линец М. Возрастные закономерности становления и сохранения спортивного мастерства в беге на короткие дистанции// «Легкая атлетика» 1990, № 9. — с. 80. Малков Е. Смена поколений// «Легкая атлетика» 1991, № 2. — с.

27.Максимова М. Н. Эффективные средства и методы тренировки юных бегунов на короткие дистанции. — М., 2004. — 234с. Михеев А. Тренируется подросток// «Легкая атлетика» 2003, № 2. — с.

12−13. Макаров А. Н. Легкая атлетика. — М., Просвещение, 1990.

— 518с. Никитушкин В. Поспешай не торопясь// «Легкая атлетика» 1999, № 12. — с.

14−16.Полунин А. Как быстро следует бегать// «Легкая атлетика» 1990 № 11. — с. 39 — 41. Полунин А.

Ключ к успеху// «Легкая атлетика» 1991, № 9. — с. 26−28.Суслов Ф. Воспитать бегуна// «Легкая атлетика» 1999, № 9. — с. 14−16.Якимов А. М. Исследование объема специальных средств тренировки юных бегунов на короткие дистанции.

— М., 2002 с. 3−10.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Еще раз о спортивной форме// «Легкая атлетика», 1991, № 1. — с. 11−13.
  2. А.И. Легкая атлетика. Уч. пособие. — М., Академия, 2008. — 478с.
  3. В. В. Нормативные требования к многолетней подготовке юных бегунов на короткие дистанции. — М., 1990. — с. 31−38.
  4. В. В. Планирование тренировочных нагрузок в многолетней подготовке юных бегунов на короткие дистанции. — М., 1995. — с. 58−65.
  5. Ф. А. Возрастные особенности воспитания выносливости у юных спортсменов. — М., 2000 с. 14−27.
  6. М.Е. Легкая атлетика. Уч. пособие. — Мн., Тесей, 2005. — 485с.
  7. А. Увидеть за партой олимпийца// «Легкая атлетика», 1998 № 8. — с. 23−25.
  8. К. Исследование уровня аэробной возможности у квалифицированных легкоатлетов — юношей. — М., 1982. — с. 2−12.
  9. М. Тренировка на выносливость и некоторые параметры работоспособности у начинающих бегунов на короткие дистанции. — М., 1982. — с. 13−25
  10. В. Н. Построение годичного цикла тренировки юных бегунов на короткие дистанции. — М., 1990. — с 61−70.
  11. М. Возрастные закономерности становления и сохранения спортивного мастерства в беге на короткие дистанции// «Легкая атлетика» 1990, № 9. — с. 80.
  12. Е. Смена поколений// «Легкая атлетика» 1991, № 2. — с. 27.
  13. М. Н. Эффективные средства и методы тренировки юных бегунов на короткие дистанции. — М., 2004. — 234с.
  14. А. Тренируется подросток// «Легкая атлетика» 2003, № 2. — с. 12−13.
  15. А.Н. Легкая атлетика. — М., Просвещение, 1990. — 518с.
  16. В. Поспешай не торопясь// «Легкая атлетика» 1999, № 12. — с. 14−16.
  17. А. Как быстро следует бегать// «Легкая атлетика» 1990 № 11. — с. 39 — 41.
  18. А. Ключ к успеху// «Легкая атлетика» 1991, № 9. — с. 26−28.
  19. Ф. Воспитать бегуна// «Легкая атлетика» 1999, № 9. — с. 14−16.
  20. А. М. Исследование объема специальных средств тренировки юных бегунов на короткие дистанции. — М., 2002 с. 3−10.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ