Типы корпоративной интеграции
Инсорсинговый (внутренний) тип предполагает, что все виды деятельности, связанные с производством и реализацией конечной продукции, осуществляются, как правило, СБЕ, контролируемыми корпорацией (или полностью принадлежащими ей), менеджеры которой осуществляют общее управление всем комплексом. В результате все необходимое для получения конечного продукта создается внутри нее, а не покупается… Читать ещё >
Типы корпоративной интеграции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выделяют три типа корпоративной интеграции: инсорсинговый, аутсорсинговый и виртуальный.
Инсорсинговый (внутренний) тип предполагает, что все виды деятельности, связанные с производством и реализацией конечной продукции, осуществляются, как правило, СБЕ, контролируемыми корпорацией (или полностью принадлежащими ей), менеджеры которой осуществляют общее управление всем комплексом. В результате все необходимое для получения конечного продукта создается внутри нее, а не покупается на стороне. Из внешнего окружения поступают лишь первичные ресурсы (энергия, сырье, материалы, топливо и пр.), и, таким образом, производство является не только технологически, но и организационно единым.
Потребители приобретают уже готовую, выпущенную по инициативе изготовителя продукцию, не участвуя своими идеями и средствами в ее создании (процесс имеет одностороннюю направленность).
СБЕ, которые в значительной мере взаимодействуют между собой на основе рыночных механизмов (цепочка команд заменяется цепочкой заказов), конкурируют за централизованно распределяемые ресурсы (в основном финансовые). Часть продукции продается на внутрикорпоративном рынке, но трансфертным (передаточным) ценам, устанавливаемым исходя из экономической политики (таким образом, в данном случае имеет место внутренне ориентированная сетевая структура), а часть — за ее пределами по складывающимся рыночным.
Отношения между СБЕ и головной фирмой корпорации регулируются с помощью внутренних налогов, субсидий, займов и пр., что позволяет оперативно реагировать на изменения, сократить общую потребность в ресурсах и при необходимости концентрировать их на решающих участках, наиболее рационально использовать имеющиеся возможности. В результате образуется внутренняя сетевая структура.
Аутсорсинговый (внешний) тип интеграции основывается на привлечении корпорацией сторонних фирм для выполнения отдельных операций, связанных с изготовлением и сбытом конечной продукции. Последняя частично производится на основе плана и частично — на основе контрактов, за которые (а не только за ресурсы) между СБЕ идет конкуренция. Вопрос о партнерах, объеме и последовательности выполнения заказов СБЕ решает самостоятельно.
В аутсорсинговой интеграции участвуют юридически не зависящие (ни прямо, ни косвенно) друг от друга субъекты, связанные, однако, экономическими интересами. Действуя сообща, они получат больший хозяйственный эффект, чем работая в одиночку.
Организационными формами аутсорсинговой интеграции являются долгосрочные контракты, совместные предприятия (СП) и стратегические альянсы. Это формирует так называемую внешне ориентированную сетевую структуруу которая, как и внутренняя, считается статичной.
Виртуальная стратегическая интеграция есть механизм объединения ресурсов и возможностей группы независимых предприятий передовых отраслей на основе информационных технологий для реализации совместных проектов. Она возникает, когда производство достигает высшей степени технологической расчлененности и основной проблемой становится оптимальное комбинирование его частей и дистанционное управление их деятельностью как единым процессом с помощью компьютерных сетей и телекоммуникаций в реальном масштабе времени.
В результате формируются динамичные сетевые внешне ориентированные структуры, основанные на том, что головная фирма, обладающая какими-то уникальными технологическими разработками, способностью быстро аккумулировать и направлять ресурсы в высокоприбыльные сферы, организует применение капитала, принадлежащего другим участникам.