Безопасность эксплуатации компрессорных установок
Для смазки цилиндров воздушных компрессоров используют компрессорные смазочные масла с температурой вспышки 216−2420С и температурой самовоспламенения 4000С. С повышением давления температура вспышки и температура самовоспламенения масла снижается. Температура вспышки смазочного масла должна быть на 700С выше температуры сжатого воздуха. При сжатии газов возникают опасности, связанные… Читать ещё >
Безопасность эксплуатации компрессорных установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При сжатии газов возникают опасности, связанные с повышением давления, температуры и протеканием процессов, которые могут привести к взрывам и травматизму. Воздушные компрессоры не менее опасны, чем газовые, что обусловлено возможностью образования взрывоопасных смесей из продуктов разложения смазочных масел и кислорода воздуха.
При сжатии воздуха или любого другого газа без охлаждения (адиабатический процесс), температура будет резко повышаться.
С повышением температуры увеличивается расход энергии на сжатие газа, снижается прочность металла компрессора, резко усиливается разложение смазочного масла и возникает возможность взрыва. Для устранения опасности необходимо применять качественную смазку и надежное охлаждение компрессоров.
Смазочные масла при высокой температуре частично испаряются, а при излишне обильной смазке распыляются в сжимаемом воздухе в виде мельчайших брызг — тумана, образуя с воздухом взрывоопасные смеси. При содержании в воздухе 6−11% масляных паров смесь может взрываться уже при 200градусов по Цельсию.
Характеристика смазочных веществ, применяемых в компрессорах (температура вспышки, вязкость, термическая стойкость и химические свойства) должна удовлетворять требованиям эксплуатации компрессоров в реальных условиях. Перед использованием смазочных масел проверяют их температуру вспышки и испаряемость.
Для смазки цилиндров воздушных компрессоров используют компрессорные смазочные масла с температурой вспышки 216−2420С и температурой самовоспламенения 4000С. С повышением давления температура вспышки и температура самовоспламенения масла снижается. Температура вспышки смазочного масла должна быть на 700С выше температуры сжатого воздуха.