Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Проблема личности в русской социологии

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Кистяковский, русский социолог, правовед, представитель неокантианства, говорил, что общество — это психическое взаимодействие людей, что общество может воздействовать на психику людей, в следствие чего та изменяется. Дисциплинирование человека, указывал он, происходит в большей мере благодаря праву. Кистяковский приравнивает дисциплинированное общество к обществу, где развит правовой порядок… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Понятие «личность»
  • Проблема личности в русской социологии
  • Заключение
  • Список литературы

Проблема личности в русской социологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

" Законы общественного развития также мало могут осуществляться без посредства людей, как законы природы без посредства материи. Но это вовсе не значит, что «личность» может игнорировать законы общественного развития. В самом лучшем случае она будет наказана за это тем, что станет в положение смешного Дон-Кихота", — писал Плеханов. Отметим, что Плеханов не придавал личности значение главной движущей силы истории, личность для него — это элемент общественно-исторического процесса, который начинает играть в нем существенную роль. Он считал, что определяющее значение исторической необходимости сосредоточено в действиях личности. Плеханов продемонстрировал роль исторической инициативы и активности личности в историческом процессе на определенном этапе развития общества.

При определении значения влиятельных личностей в истории он писал, что «влиятельные личности благодаря особенностям своего ума и характера могут изменять индивидуальную физиономию событий и некоторые частные их последствия, но они не могут изменить их общее направление, которое определяется другими силами». «Проблема роли личности в истории рассматривалась Плехановым с разных сторон: личность и необходимость, личность и объективная закономерность исторического процесса, личность и историческая случайность, личность и развитие производительных сил и общественных отношений, активная роль личности в развитии исторических событий. Таким образом, им были разработаны основы теории личности».Б. А. Кистяковский, русский социолог, правовед, представитель неокантианства, говорил, что общество — это психическое взаимодействие людей, что общество может воздействовать на психику людей, в следствие чего та изменяется. Дисциплинирование человека, указывал он, происходит в большей мере благодаря праву. Кистяковский приравнивает дисциплинированное общество к обществу, где развит правовой порядок.

Он считает, что внутренняя свобода человека достигается благодаря праву, игнорирование же последнего ведет к власти силы и росту несвободы. В настоящей главе были рассмотрены взгляды некоторых отечественных социологов на проблему личности, обозначены факторы, которые влияют на нее. Обобщая все вышеуказанное, можно сказать, что все они рассматривали личность в тесной связи с обществом, и также отмечали важность и возможность влияния общества или его структурных элементов на функционирование и формирование личности.

Заключение

.

В завершение хотелось бы сказать, что все задачи, поставленные в начале настоящего реферата, выполнены, цель достигнута. Рассмотрено понятие личности с точки зрения психологических и социологических теорий, также представлены взгляды отечественных социологов на проблему личности, отмечены факторы на нее влияющие. Стоит отметить, что все рассмотренные в данной работе социологи отмечали возможность влияния общества на формирование личности. Эти положения весьма полезны, так как помогут избежать различного рода проблем. Особенно актуальным это становится на современном этапе развития общества, когда все чаще можно услышать о неприемлемом поведении молодого поколения.

Зная о том, что общество может оказывать влияние на личность, на ее формирования, люди могут помочь друг другу избежать неприятных ситуация. Объяснить вовремя человеку, какие последствия могут насупить в результате того или иного действия, направить запутавшегося человека в нужное русло. Все это сможет помочь в создании общества, комфортного для каждого человека. Ведь, как отмечалось выше, не только общество может влиять на личность, но и сама личность имеет возможность влиять на то общество, в котором она находится. Таким образом, мы видим, что влияние личности и общества друг на друга обоюдно. Изучение этого влиянияне должно прекращаться. И социологии, как науке, изучающей взаимодействия людей и общества, следует уделять этому процессу большое влияние.

Список литературы

Волков Ю.Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов. — М., 1998. — С.128Гидденс Э. Социология.

— М., 1998. — С.133Зборовский А.Г., Орлов Г. П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов.

М., 1995. — С.115Капитонов Э. А. Социология 20 века. — Ростов-на-Дону, 1996.

— С.56Кравченко, Альберт Иванович. Социология: учебник / А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова.

— М.: Проспект, 2012. — С.

177.Радугин А. А., Радугин А. К. Социология: курс лекций. — М., 1996. — С.25"Антология русской классической социологии" / под.

ред. Клементьева и Панковой. — М., 1995. — С.30Тезаурус социологии: темат. слов.

справ. / под ред. Ж. Т. Тощенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — С.

62. — («Серия Cogitoergosum»).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов. -М., 1998. — С.128
  2. Э. Социология. -М., 1998. — С.133
  3. А.Г., Орлов Г. П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов.- М., 1995. — С.115
  4. Э.А. Социология 20 века. — Ростов-на-Дону, 1996. — С.56
  5. Кравченко, Альберт Иванович. Социология: учебник / А. И. Кравченко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — М.: Проспект, 2012. — С.177.
  6. А.А., Радугин А. К. Социология: курс лекций. — М., 1996. — С.25
  7. «Антология русской классической социологии» / под.ред. Клементьева и Панковой. — М., 1995. — С.30
  8. Тезаурус социологии: темат. слов.-справ. / под ред. Ж. Т. Тощенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — С.62. — («Серия Cogitoergosum»)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ