Государственно-правовой механизм.
Фашистский государственно-правовой режим в Италии
Сконцентрировав всю полноту исполнительной власти в руках главы правительства, фашистский режим наделил его и широкими полномочиями в законодательной области. Законом «О праве исполнительной власти издавать юридические нормы» 1926 г. было установлено, что глава правительства может издавать постановления, регулирующие исполнение законов, касающиеся организации и деятельности государственного… Читать ещё >
Государственно-правовой механизм. Фашистский государственно-правовой режим в Италии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Установление фашистской диктатуры привело к существенным изменениям в государственном строе, уничтожению демократических принципов организации и деятельности государственного механизма. Это проявилось в сосредоточении всей полноты государственной власти в руках фашистской верхушки на основе принципа вождизма с концентрацией властных полномочий в руках вождя партии и фактического главы государства, в превращении руководящих органов фашистской партии в ведущее звено государственного аппарата, в строгой централизации государственного управления и лишении представительных органов их реальных полномочий (а затем и в замене их корпоративной системой), в установлении террористического режима.
Формально итальянская Конституция не была отменена, но фактически она не действовала. Король превратился в марионетку фашистских главарей, Муссолини стал фактически неограниченным главой исполнительной власти.
Министры назначались королем по предложению главы правительства и были ответственны не перед парламентом, а перед королем и, что более существенно, перед главой правительства.
Сконцентрировав всю полноту исполнительной власти в руках главы правительства, фашистский режим наделил его и широкими полномочиями в законодательной области. Законом «О праве исполнительной власти издавать юридические нормы» 1926 г. было установлено, что глава правительства может издавать постановления, регулирующие исполнение законов, касающиеся организации и деятельности государственного аппарата. Более того, глава правительства получил право по «уполномочию закона» и «в исключительных случаях» издавать постановления, имеющие силу закона. Закон при этом не определял, что понимать под «исключительными случаями», предоставив это на усмотрение главы правительства. Следующим шагом стала ликвидация демократических принципов формирования высших представительных органов. фашизм италия диктатура Параллельно шла ликвидация представительных органов местного самоуправления, имевших и до прихода фашистов к власти крайне незначительные полномочия. Законы 1926, 1928 и 1932 гг. заменили выборные органы на местах назначаемыми — из кандидатов, выдвинутых синдикатами и организациями фашистской партии. Низшим звеном стали подесты (старшины), назначаемые от имени короля министром внутренних дел (Муссолини), и муниципальные советы, назначаемые префектами областей. Префекты также назначались министром внутренних дел и при них тоже образовывались советы. И те и другие советы являлись только совещательными органами при подестах и префектах.
В дальнейшем и эта сложившаяся к 30-м гг. антидемократическая система оказалась стеснительной для фашистов. После подготовки мероприятий по созданию «корпоративного государства» парламент в 1938 г. был упразднен и заменен «палатой фаший и корпораций» .