Простые (базовые) типы.
Константы-литералы
Обратите внимание на необходимость суффикса F или f в записи вещественной константы с одинарной точностью, относимой к типу float. При отсутствии указанного суффикса константа по умолчанию воспринимается и обрабатывается как значение типа double. В символьных литералах для представления одного символа могут использоваться эскейп-последовательности, каждая из которых начинается с обратной косой… Читать ещё >
Простые (базовые) типы. Константы-литералы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрение типов начнем с простых (базовых) типов значений, которые в качестве базовых типов используются во многих языках программирования, например, в С и C + + .
Язык C# представляет программисту набор предопределенных структурных типов, называемых простыми типами. Так как это типы структурные, то это типы значений. Каждый из этих типов представлен в программе соответствующим зарезервированным идентификатором (служебным словом).
Простые типы значений языка C# можно подразделить на следующие группы:
- • числовые (арифметические) типы;
- • логический (булевский) тип;
- • символьный тип (в стандарте он отнесен к целочисленным типам).
К числовым типам относятся: знаковые и беззнаковые целочисленные типы, вещественные типы и десятичный тип.
Числовые значения представляются в программе с помощью констант (литералов) и переменных трех разных видов:
- • целые числа (знаковые типы: sbyte, short, int, long, беззнаковые типы: byte, ushort, uint, ulong);
- • вещественные числа (типы float, double);
- • десятичные числа (тип decimal).
Примеры целочисленных литералов:
- 48 — константа знакового целого типа (int);
- 43L — константа знакового длинного целого типа (long);
- 49U — константа беззнакового целого типа (uint);
- 93UL — константа беззнакового длинного целого типа (ulong).
Обратите внимание на необходимость в ряде случаев суффиксов. Суффикс L (или 1) используется для отнесения литерала к типу long. Суффикс U (или и) превращает литерал в значение беззнакового типа.
Константы (литералы) вещественных типов могут быть записаны в виде с фиксированной точкой:
- 101.284 — тип double;
- -0.22IF — тип float;
- 12.Of — тип float.
Кроме того, широко используется экспоненциальная запись — научная нотация, при которой явно выписываются мантисса и экспонента, а между ними размещается разделитель Е или е. Примеры:
- -0.24Е-13 — тип double;
- 1.44E+11 °F — тип float;
- -16.3E+02f— тип float.
Обратите внимание на необходимость суффикса F или f в записи вещественной константы с одинарной точностью, относимой к типу float. При отсутствии указанного суффикса константа по умолчанию воспринимается и обрабатывается как значение типа double.
Тип decimal специально введен в язык С#, чтобы обеспечить вычисления, при выполнении которых недопустимы (точнее, должны быть минимизированы) ошибки округления. Например, при финансовых вычислениях с большими суммами даже минимальные погрешности за счет округления могут приводить к заметным потерям.
Переменные и константы типа decimal позволяют представлять числовые значения в диапазоне от lO28 до 7,9−1028. Для каждого числа выделяется 128 двоичных разрядов, причем число хранится в форме с фиксированной точкой. С помощью этого типа можно представлять числа, имеющие до 28 десятичных разрядов.
В записи десятичной константы используется суффикс m (или М). Примеры десятичных литералов:
- 308.0008М;
- 12.6ш;
- 123 456 789 000 т.
Для представления логических значений используются константы типа bool:
true — истина; false — ложь.
По сравнению с предшествующими языками (например, С и C + +) в C# для представления кодов отдельных символов (для данных типа char) используется не 1 байт, а 2 байта и для кодирования используется Unicode. Символьные литералы ограничены обязательными апострофами (не путайте с кавычками!):
'A', 'z', '2', 'O', 'Я'.
В символьных литералах для представления одного символа могут использоваться эскейп-последовательности, каждая из которых начинается с обратной косой черты ««. В виде эскейп-последовательностей изображаются управляющие символы:
V — апостроф;
" — кавычка;
— обратная косая черта;
а — звуковой сигнал;
Ь — возврат на шаг (забой);
п — новая строка;
г — возврат каретки (в начало строки);
— табуляция (горизонтальная);
— нулевое значение, пусто;
f — перевод страницы;
v — вертикальная табуляция.
С помощью явной записи числового значения кода эскейп-последовательностью можно представить любой Unicode-символ. Формат такого представления:
'uhhhh1,.
где h — шестнадцатеричная цифра, и — обязательный префикс. Предельные значения от 'u0000' до 'uFFFF'.
Пример: 'u0066' соответствует символу Т.
Разрешены также эскейп-последовательности вида 'xhh', где h — шестнадцатеричная цифра, х — префикс. Например, 'х2В' представляет код символа’t'.