Подготовительная работа к составлению годового отчета.
Состав годового отчета
Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.) и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета, что является одним из важнейших подготовительных этапов к составлению годового отчета… Читать ещё >
Подготовительная работа к составлению годового отчета. Состав годового отчета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Прежде всего, проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Итоги инвентаризации рассматривает руководитель организации. По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных с данными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи.
В результате данные бухгалтерского учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.
Необходимо также уточнить переходящие остатки на следующий год по счетам:
- 96 «Резервы предстоящих расходов»;
- 98 «Доходы будущих периодов»;
- 97 «Расходы будущих периодов»;
- 19 «НДС по приобретенным ценностям».
При уточнении остатков по счету 19 надо иметь в виду, что НДС по приобретенным, но неоплаченным ценностям со счета 19 в дебет счета 68 «расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», не относится, а остается на балансе до погашения кредиторской задолженности.
Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.) и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета, что является одним из важнейших подготовительных этапов к составлению годового отчета. И только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.
Типовые формы отчетности:
Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
Форма № 3 «Отчет о движении капитала»;
Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;
Форма № 5 «приложения к бухгалтерскому балансу». В отдельных случаях составляется форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».
Пояснительная записка к годовому отчету.