Организация реализации решений
Общее правило при инструктировании: сообщить самое необходимое, без чего нельзя начать работу. Степень жесткости инструктирования оказывает влияние на реализацию решения. Различают следующие уровни жесткости. Организация процесса выработки решений (обеспечение материальных, финансовых, человеческих и др. ресурсов); Разрешение слабо структурированных и неструктурированных проблем требует следующих… Читать ещё >
Организация реализации решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Успешное решение проблемы во многом зависит от организации его поиска, реализации, а также от соблюдения ряда основополагающих принципов. Функции, выполняемые руководителем по организации разработки и реализации решения, заключаются в следующем:
- · определение задачи и выбор критерия оценки эффективности решения;
- · организация процесса выработки решений (обеспечение материальных, финансовых, человеческих и др. ресурсов);
- · окончательный выбор из имеющихся вариантов решения;
- · организация реализации разработанного решения исполнителями.
В практике управления, безусловно, имеется логическая схема действий руководителя при организации выработки и реализации управленческих решений. Это не означает жесткий подход в любых обстоятельствах. На характер деятельности по разработке решений могут оказывать влияние различные факторы: тип решения проблем (стандартная, хорошо структурированная, слабо структурированная, неструктурированная), временные, информационные и др.
При разработке стандартной, хорошо структурированной проблемы организация реализации решения сводится к:
- 1) распределению ресурсов, выделенных на разработку решения (финансы, материальные ресурсы, кадры);
- 2) назначению сроков и ответственных за выполнение соответствующих пунктов решения;
- 3) контроль.
Разрешение слабо структурированных и неструктурированных проблем требует следующих организационных мер:
- · проектирование организации разработки решения;
- · создание или привлечение временного трудового коллектива (экспертов) по разработке решения;
- · назначение ответственных за выполнение отдельных операций по подготовке конкретного решения;
- · координация процесса разработки управленческого решения;
- · согласование решения с заинтересованными сторонами (объектами, попадающими в сферу принятия решений);
- · контроль хода разработки решения;
- · разработка мер по стимулированию участников разработки управленческого решения и др.
Организация исполнения решений включает: доведение целей и задач до исполнителей; подготовку исполнителей к выполнению задания; побуждение исполнителей к его добросовестному выполнению. При доведении задач стремятся к тому, чтобы исполнители четко представляли: что, когда, каким образом, в каких условиях, какими средствами и силами, к какому строку, с какими количественными и качественными показателями нужно делать.
Существуют различные методы (организационные, экономические, психологические) и формы доведения задач до исполнителей, которые как правило используются в комплексе. Выбор методов воздействия на исполнителей зависит от установленного порядка в организации, степени важности решения, организационной культуры в организации.
К организационным методам относятся: письменные распоряжения, совещания, собрания, беседы, инструкции и др. Письменное решение может быть оформлено в виде распорядительных или организационно-распорядительных документов: приказа, распоряжения, указания, положения, инструкции, а также договора, плана, контракта и др. Текст распорядительного документа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Первая часть содержит суть проблемы, основание решения, то есть обоснование решения. В распорядительной части документа указываются цели решения, комплекс мероприятий, средства их достижения. Здесь же определяются лица, ответственные за его своевременное выполнение, формы и сроки контроля, поощрения и санкции за возможные нарушения. Цель совещания, собрания, беседы — уточнить мнение исполнителей по поводу предстоящей работы, понять причины возражений и сомнений, ответить на вопросы, понять глубину понимания поставленной задачи и способов решения.
Общее правило при инструктировании: сообщить самое необходимое, без чего нельзя начать работу. Степень жесткости инструктирования оказывает влияние на реализацию решения. Различают следующие уровни жесткости.
Определение степени жесткости зависит от конкретной ситуации. Контурные решения эффективны в случаях, когда подчиненные хорошо знают проблему, добросовестны, имеют опыт решения подобных проблем. Алгоритмический характер решения используется в условиях, когда подчиненные работают без достаточного напряжения сил либо в особо ответственных действиях, даже достаточно опытных подчиненных. Примером алгоритмического решения являются правила безопасности, инструкция на случай аварий, пожаров и других стрессовых ситуаций. При этом важное место отводится качеству используемой информации, ее достоверности и полноте, своевременности поступления http://library.fentu.ru/.