Невский проспект в XX столетии
Января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов начал работать первый автоматический светофор. В 1930;х годах было принято решение о запуске по Невскому проспекту движения троллейбусов. В связи с этим торцевое покрытие проезжей части было заменено асфальтом. Крупным землевладельцем на Невском проспекте стал купец В. И. Соловьёв. Ещё в 1870 году в доме № 96 им был открыт первый магазин… Читать ещё >
Невский проспект в XX столетии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
невский проспект строительство электростанция В начале 20 века многие здания на Невском проспекте были перестроены, их скупали банкирские дома. В частности, это касается следующих домов: № 1, 7−9, 12, 21, 58, 62. Среди них — единственные на проспекте здания в новом стиле модерн, дома Зингера и Елисеевых. Дом № 14 был снесен перед началом Первой мировой войны. Дома № 30 и 38 были перестроены, но фасады не изменены.
Летом 1901 года по Петербургу началось движение электрических омнибусов. Одним из первых маршрутов были связаны Дворцовая и Знаменская площадь. В ноябре 1907 года по Невскому проспекту вместо конок пошли трамваи.
Строительством трамвайной линии занималось Петербургское отделение русского электротехнического общества. Главный инженер строительства — Г. О. Графтио.
В 1900;1910;х годах в 17 домах Невского проспекта были открыты кинематографы. Здесь показывались художественные и документальные фильмы, киножурналы.
Крупным землевладельцем на Невском проспекте стал купец В. И. Соловьёв. Ещё в 1870 году в доме № 96 им был открыт первый магазин на главной петербургской магистрали. В 1900;1910;е годы им приобретены дома № 47, 51, 59, 61. Они все также были заняты «Соловьевскими» магазинами.
В 1904;1908 годах осуществлялась реконструкция моста через Мойку.
В 1911 году часть невского проспекта от Большой Конюшенной улицы до Казанского моста была оборудована с помощью металлических листов. Однако результат оказался неудовлетворительным, копыта лошадей скользили, они падали, стоял грохот от колес. Пришлось вновь вернуться к торцевому покрытию.
На крыше дома № 19 в 1912 году установили первую в Петербурге световую рекламу.
В октябре 1918 года Невский проспект переименовали. В честь октябрьского вооружённого восстания 1917 года он стал называться проспектом 25-го Октября.
В 1926 году в Ленинграде было организовано автобусное движение. Первый автобусной маршрут прошёл по Невскому проспекту. Как до того омнибус и конка, он связал Дворцовую и Знаменскую площади. Но при этом он сворачивал на Гороховую улицу и Загородный проспект. Время его движения по маршруту составляло всего 20 минут.
В 1929 году была разобрана часовня Христа Спасителя, как нарушавшая единый архитектурный ансамбль в створе Думской улицы.
- 5 октября 1929 года в доме № 72 открылся первый в СССР звуковой кинотеатр. Сейчас здесь работает кинотеатр «Кристалл Палас». В 1930 году в доме № 100 открылся кинотеатр «Колизей».
- 25 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов начал работать первый автоматический светофор. В 1930;х годах было принято решение о запуске по Невскому проспекту движения троллейбусов. В связи с этим торцевое покрытие проезжей части было заменено асфальтом.
- 13 января 1944 года, в первый день операции по снятию блокады, Невскому проспекту было возвращено его историческое название. Сразу после окончания блокады Ленинграда стали восстанавливаться разрушенные здания.
В 1951;1952 годах проезжая часть Невского проспекта была залита асфальтобетоном. Тогда же с трассы были сняты трамвайные рельсы.
На фасаде дома № 14 в 1962 году восстановлена надпись с текстом блокадного времени: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».
В 1967 году на фасаде дома № 52/14 установили первую в СССР рекламу «бегущая строка» — световое панно из 9000 лампочек.
В 1967;1968 годах в доме № 30 состоялось открытие станции метрополитена «Невский проспект», в здании «Большого Гостиного Двора» — станция метро «Гостиный Двор». В доме № 71 в нижних этажах бывшего доходного дома открыли наземный вестибюль станции метро «Маяковская». К 1960;м годам относился сооружение подземного перехода на пересечении Невского проспекта и Садовой улицы, в связи с этим в домах № 50 и 52/14 устроили пешеходную галерею.
В 1999;2001 годах для отеля «Рэдисон САС Ройал» перестроили дом № 49.
В начале 21 века многие здания Невского проспекта претерпели значительные изменения. Были полностью разобраны дома № 15, 55, 59, 114 и 116. На их месте была осуществлена постройка новых зданий, был воссоздан исторический фасад. Облик некоторых зданий был искажен (речь идет о домах № 3, 64).
В 2008 году провели очередную реконструкцию Невского проспекта. На участке от Адмиралтейства до площади Восстания создали выделенную полосу для общественного транспорта. На тротуарах от площади Восстания до площади Александра Невского асфальтовое покрытие было заменено на гранитное.