Охрана окружающей среды
Природоохранная стратегия строится не только на основе введения платы за использование ресурсов окружающей среды, но и платы за ее загрязнение. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, а также за размещение отходов на территории РФ. Животноводческие комплексы «Погроминского аграрного техникума» удалены… Читать ещё >
Охрана окружающей среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных условиях развития общественного производства экономические решения должны приниматься с учетом экологических последствий.
Экологически чистая окружающая природная среда служит одной из наиболее важных предпосылок для сохранения здоровья населения. Поэтому экологически ориентированное хозяйствование и правильное использование природных ресурсов имеет не только экономическое, но и социальное значение. Необходимо применять новые подходы к развитию и размещению производственных сил, в основу которых должны быть положены принципы соблюдения безопасности жизнедеятельности человека.
Сельскохозяйственное предприятие, как и промышленное, носит ущерб экосистемам. Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов. Хотя навоз прекрасное удобрение. Если он неправильно подготовлен к внесению на поля, он может нанести вред природным экосистемам. Чтобы не загрязнять водоемы навозными стоками, строят навозохранилища с бетонными стенами; фермы, расположенные рядом с реками и ручьями, перемещают, чтобы снизить вероятность попадания загрязняющих веществ в воду.
Важнейшими проблемами механизации и автоматизации животноводства продолжают оставаться охрана окружающей среды от отходов животноводства (пыли, вредных микроорганизмов, сероводорода, животноводческих стоков), сокращение затрат труда, энергии и воды на обеспечение теплоснабжения, микроклимата, уборки навоза из помещений и получение органических удобрений. Из — за несовершенства применяемых технологий уборки навоза из помещений, утилизации и подготовки его к использованию возрастает не только стоимость проведенных работ, но и потери питательных веществ, снижается качество удобрений.
В связи с отмеченным приоритетное значение имеет создание новых технологий и высоконадежных технических средств механизации уборки навоза из помещений и подготовки его к использованию, обеспечивающих:
- — полную утилизацию всего получаемого в животноводстве навоза и помета и производство высококачественных экологически безопасных органических удобрений с минимальными затратами труда, энергии и средств;
- — создание поточных автоматизированных линий и исключение затрат ручного труда на чистку и санитарную уборку стойл;
- — охрану окружающей среды и исключение загрязнения почвы, водного и воздушного бассейнов животноводческими стоками.
При решении основных задач по охране природы руководителям предприятий и специалистам сельского хозяйства различных профилей необходимо:
- — не допускать загрязнения почвы и воды отходами животноводства, следить за их утилизацией и исправностью сооружений;
- — организовать правильное хранение и использование навозно — фекального сырья и сточных вод на полях хозяйства;
- — изыскать и внедрять способы очистки атмосферы животноводческих комплексов установкой специальных фильтров и приточно — вытяжной вентиляции;
- — следить за выполнением надлежащих мероприятий в санитарных защитных зонах в сфере действия животноводческих объектов и комплексов;
- — следить за соблюдением нормативного выпаса скота на пастбищах, вести окультирование естественных пастбищ с целью повышения их продуктивности и противоэрозийной защиты;
- — вести планомерную борьбу с переносчиками инфекционных болезней и болезнями животных, паразитирующие насекомыми;
- — организовать воспроизводство и охрану и рыбных запасов в реках и водоемах хозяйства.
Государство создает экономические механизмы и экологическую законодательную и нормативно — правовую систему, регулирующие экологические параметры экономики, и разрабатывает механизмы контроля природопользователей.
Согласно Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» основными задачами экономического механизма являются:
- — планирование и финансирование природоохранных мероприятий;
- — установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- — установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;
- — предоставление налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;
- — возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.
Природоохранная стратегия строится не только на основе введения платы за использование ресурсов окружающей среды, но и платы за ее загрязнение. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, а также за размещение отходов на территории РФ.
Расчет платежей за загрязнение осуществляется предприятиями на основе единых нормативов платы за выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ.
Взимание платы производится за выбросы:
- — в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
- — в атмосферу загрязняющих веществ в реки, озера и другие места (балки, овраги, поля орошения, поля фильтрации), в том числе осуществляемый предприятия ми через системы коммунальной канализации;
- — размещение отходов.
Для реализации различных природоохранных задач (восстановление потерь в природной среде, компенсации вреда здоровью граждан, строительства очистных сооружений и т. д.) создана единая система внебюджетных государственных экологических фондов. Фонды функционируют за счет отчислений предприятия ми в виде выплат за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и других источников. Нормативы отчислений в экологические фонды закреплены Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» Большая часть средств экологических фондов идет на реализацию природоохранных мероприятий.
Животноводческие комплексы «Погроминского аграрного техникума» удалены (по нормам СЭС) от открытых водоемов. Химикаты и препараты хранятся в изолированных, закрытых помещениях. Санитарно — эпидемиологическое состояние комплексов «Погроминского аграрного техникума» контролируется районной СЭС.
Плата за загрязнение окружающей среды впервые была установлена постановлением Правительства РФ от 28. 08 1992 г № 632. А конкретные размеры этой платы определяла Минприрода России.
Но 28 марта 2002 г. Верховный суд РФ решением ГКПИ 2002 — 178 признал это постановление незаконным. В связи с тем, что плата за загрязнение окружающей среды — это налоговый платеж, следовательно, ее должен устанавливать закон, а не постановление правительства.
12 июня 2003 года утверждено постановление за № 344 «О нормативах платы за выбросы …» Это постановление вступило в силу 30 июня 2003 года.
«Погроминский аграрный техникум» уплачивает взносы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, осуществляет плату за природные ресурсы (землю, воду) в пределах установленных лимитов.
ФГОУ СПО «Погроминский аграрный техникум» является плательщиком экологического налога.
Таблица 5.1.
Расчет платы предприятия за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников.
Наименование вещества. | Фактическое количество выброса, тонн. | Удельный норматив платы, руб. | Итого с учетом коэффициента, руб. |
Дизельное топливо. | 7, 4. | 0, 021. | 29, 22. |
Бензин этилированный АИ — 76; АИ — 72. | 12, 3. | 0, 025. | 57, 81. |
Итого: | 19, 7. | 87, 03. |