Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку независимыми аудиторами отчетности компании на соответствие стандартам бухгалтерского учета и отчетности. Такого рода аудит ориентирован в основном на внешних пользователей, и его результаты обычно публикуются. Специальный аудит представляет собой проверку отдельных аспектов деятельности организации. В случае с покупателями и заказчиками это… Читать ещё >

Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками могут быть представлены в виде таблицы [2.57, с.39].

Таблица 1.

Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

№.

Критерии классификации.

Виды аудита.

По отношению к пользователям информации.

  • 1. Внешний
  • 2. Внутренний

По отношению к нормативным требованиям.

  • 1. Обязательный
  • 2. Инициативный

По объектам аудита.

  • 1. Банковский
  • 2. Аудит страховых организаций
  • 3. Аудит бирж, инвестиционных
  • 4. институтов и внебюджетных фондов
  • 5. Общий

По назначению.

  • 1. Аудит финансовой отчетности
  • 2. Налоговый
  • 3. Аудит на соответствие требованиям
  • 4. Ценовой
  • 5. Управленческий аудит
  • 6. Аудит хозяйственной деятельности
  • 7. Специальный (операционный и др.)

По времени осуществления.

  • 1. Первоначальный
  • 2. Повторяющийся
  • 3. Оперативный

По характеру проверки.

  • 1. Подтверждающий
  • 2. Системно-ориентированный
  • 3. Аудит, базирующийся на риске

Внешний аудит проводится независимыми аудиторами, а внутренний аудит — штатным сотрудником или специализированным подразделением внутри самой компании. Внутренние аудиторы отчитываются перед руководством, которое само определяет цели, методы, сроки и иные параметры проверки.

Аудит, проводимый по инициативе компании считается инициативным (добровольным), цели, характер и масштабы такой проверки определяет заказчик.

Обязательный аудит регламентируется государством. Обязательному аудиту подлежат, в частности, банки, страховые компании, открытые акционерные общества, компании, выручка которых превышает законодательно установленные лимиты.

Па объектам аудита различают общий аудит, банковский аудит, аудит страховых организаций и др. На все эти виды аудита аудитору необходимо иметь соответствующие аттестаты. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками обычно проводится в рамках общего аудита.

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку независимыми аудиторами отчетности компании на соответствие стандартам бухгалтерского учета и отчетности. Такого рода аудит ориентирован в основном на внешних пользователей, и его результаты обычно публикуются.

Налоговый аудит представляет собой проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики и требований налогового законодательства.

Аудит на соответствие требованиям представляет собой анализ деятельности компании в целях определения ее соответствия нормам, правилам, техническим регламентам, законам. Такой аудит может быть как внешним, так и внутренним. Обычно он является составной частью аудита финансовой отчетности или специального аудита.

Ценовой аудит представляет собой проверку обоснованности установления цены на заказ, поставку и т. д. Ценовой аудит может проводиться при проверке обоснованности бюджетных расходов и субсидий, а также при проверке трансфертного ценообразования.

Управленческий (производственный) аудит проводится с целью анализа и оптимизации менеджмента организации, повышения производительности труда и эффективности технологических процессов. Такой аудит может осуществляться независимыми аудиторами как разновидность консультационных услуг.

Аудит хозяйственной деятельности часто выступает как вид управленческого аудита и представляет собой систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей, например, для оценки эффективности управления. Как правило, это внутренний аудит.

Специальный аудит представляет собой проверку отдельных аспектов деятельности организации. В случае с покупателями и заказчиками это может быть проверка состояния дебиторской задолженности с целью выявления «плохих долгов» и оценки реальной стоимости активов.

По времени осуществления различают первоначальный, повторяющийся и оперативный аудит.

Первоначальный аудит не может опереться на данные предыдущих проверок, следовательно, знакомство с клиентом, его бизнесом, рисками и т. п. проводится «с нуля». Соответственно, возрастает продолжительность и трудоемкость проверки. Повторяющийся аудит менее трудоемкий, но в свою очередь, может привести к постепенной потере объективности аудитором, особенно если клиент для аудиторской компании ключевой. Многие крупные компании регулярно меняют проверяющие организации с тем, чтобы у аудиторов всегда был «свежий взгляд».

Оперативный аудит является кратковременной проверкой состояния учета и отчетности, соблюдения норм законодательства, эффективности внутреннего контроля и деятельности компании в целом. Такие проверки (due diligence) могут проводиться перед сделками слияния — поглощения, покупки бизнеса и т. п.

По характеру проверки различают подтверждающий аудит, имеющий целью подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности, системно ориентированный аудит (экспертизу систем внутреннего контроля), аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в зонах высокого риска и минимизация аудиторских процедур для областей с низким риском).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой