Анализ прибыли от реализации
Вышеприведенные расчеты показывают, что в настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер. Ежегодные темпы падения коэффициента рентабельности производственной деятельности составили 0,5%. Данный показатель, хоть и незначительно, но все же отражает негативную тенденцию. Тенденция к постоянному… Читать ещё >
Анализ прибыли от реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является формирование прибыли.
Прибыль предприятия может быть получена не только от реализации продукции, но и от реализации прочего имущества предприятия, формирования внереализационных и операционных доходов и расходов. При этом доля к…
Она показывает, сколько предприятие получило прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Тенденция к постоянному снижению затронула также и показатель рентабельности производственной деятельности пекарни ООО «Прима Опторг»:
- — в 2002 году: Рз = 29 676 / 490 737 * 100% = 6,0%,
- — в 2003 году: Рз = 35 898 / 657 940 * 100% = 5,5%,
- — в 2004 году: Рз = 47 161 / 944 107 * 100% = 5,0%.
Ежегодные темпы падения коэффициента рентабельности производственной деятельности составили 0,5%. Данный показатель, хоть и незначительно, но все же отражает негативную тенденцию.
Вышеприведенные расчеты показывают, что в настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.
Еще одним важным показателем рентабельности деятельности предприятия является рентабельность активов. Подольский В. И. Аудит. — М.: «Юнити», 2001. Коэффициент рентабельности активов (Ра) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А):
Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т. е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Пекарня ООО «Прима Опторг» с каждого рубля, вложенного в активы, получила:
- — в 2002 году: Ра = 29 676 / 1 465 732 * 100 = 2,0 копейки,
- — в 2003 году: Ра = 35 898 / 1 555 625 * 100 = 2,3 копейки,
- — в 2004 году: Ра = 47 161 / 1 865 250 * 100 = 2,5 копейки.
Стабильный рост коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию пекарни и эффективном использовании имущества.
Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т. е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается следующим образом:
Где СК — величина собственного капитала организации;
П — валовая прибыль.
Данный коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых предприятием, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.
В булочной-пекарне он составил:
- — в 2002 году: Рск = 29 676 / 362 135 * 100 = 8,2 копейки,
- — в 2003 году: Рск = 35 898 / 365 178 * 100 = 9,8 копейки,
- — в 2004 году: Рск = 47 161 / 370 989 * 100 = 12,7 копейки.
Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2002 — 2003 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2003 году превысил прошлогодний показатель на 1,6 копейки, а в 2004 — на 2,9 копейки).
Основными резервами роста рентабельности пекарни являются снижение себестоимости реализованной продукции, увеличение объема ее реализации, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках и т. д.