Техника безопасности и пожарная безопасность проектируемых объектов
Запрещается поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Во избежание самопроизвольного опускания вывешенного автомобиля под раму гидравлического подъемника подставляют регулируемые по высоте упоры-штанги. Техника безопасности — это система организационных, технических, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных… Читать ещё >
Техника безопасности и пожарная безопасность проектируемых объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Техника безопасности
Техника безопасности — это система организационных, технических, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
В помещениях ТО и ремонта ПА осуществляются контрольно-регулировочные, крепежные, разборочно-сборочные и другие работы. При этом должны выполняться следующие основные требования:
- а) при установке автомобиля на пост ТО следует затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее 2 упоров (башмаков);
- б) запрещается поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Во избежание самопроизвольного опускания вывешенного автомобиля под раму гидравлического подъемника подставляют регулируемые по высоте упоры-штанги.
- в) запрещается выполнять ТО автомобиля при включенном двигателе, за исключением проверки регулировки двигателя и тормозов;
- г) работа двигателя проверяется при включенном стояночном тормозе и нейтральном положении рычага переключения передач (при этом включается вытяжная вентиляция и используются газоотводы);
- д) при ТО разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом;
- е) при работах, связанных с поворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу;
- ж) на агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно закрепляют. Запрещается работать на станках и оборудовании без их заземления;
- з) при снятии и постановке рессор необходимо их разгрузить путем поднятия рамы и установки её на козлы. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.
Пост ТО ПА состоит из помещений: мастерской, кабинета безопасности движения, охраны труда и техники безопасности, смотровой канавы, заправочного пункта и склада ГСМ. Стены поста облицовываются керамической плиткой, а оборудование окрашивается согласно требованиям «Системы стандартов безопасности труда (ССБТ)».
На посту необходимо оборудовать:
вытяжной шкаф для зарядки аккумуляторов;
заточный станок (оборудованный опорным устройством и защитным стеклом);
сверлильный станок;
электропровод в катушках для переносных ламп;
шкаф для инструмента, запасных частей и эксплуатационных материалов;
ящики металлические для чистой и грязной ветоши;
верстак с тисками, оборудованный сеткой-экраном;
защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и электролитом;
При ремонте и обслуживании пожарных рукавов необходимо соблюдать следующие правила:
во избежание попадания осколков заклепок в лицо пользоваться оправкой с круглой выемкой;
не соприкасаться с нагретой поверхностью вулканизационного аппарата;
при работе с клеем периодически проветривать помещение.
Запрещается держать клей в непосредственной близости от нагревательных приборов.
В помещениях ТО и ремонта должно предусматриваться воздушное отопление. Расчетная температура воздуха принимается равной +160С.
Для разбавления и удаления газовыделений должна быть предусмотрена общеобменная приточно-вытяжная вентиляция. Воздушные и воздушно-тепловые завесы должны проектироваться у наружных ворот при наличии в зоне ТО и ремонта более 5 постов.
В помещениях ТО и ремонта ПА удаление отработанных газов от двигателя должно производится при помощи местных отсосов с механическим побуждением.
Относительная влажность воздуха должна быть в пределах 60 — 70%, скорость движения воздуха — 0,3 м/с.
Допустимый уровень низкочастотных шумов не более 85 Дб.