Оценка функционального состояния организма студентов в условиях работы на компьютере
Однако введение компьютеров в учебный процесс связано не только с решением педагогических задач, но и физиолого-гигиенических, направленных на охрану здоровья студентов, поскольку работа на компьютере отличается от привычной работы в аудитории. Это частое переключение внимания с клавиатуры на экран, анализ и корректировка полученных на экране результатов, резкое отличие печатного текста… Читать ещё >
Оценка функционального состояния организма студентов в условиях работы на компьютере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Компьютеризация общества вызвала множество проблем как общих, так и специфических, связанных с особенностями взаимодействия организма человека с компьютером. Среди них ведущая роль принадлежит актуальной физиолого-гигиенической проблеме, связанной с охраной здоровья пользователей компьютеров, сохранением их работоспособности, предупреждением переутомления [1, 2].
Сегодня компьютеры получили широкое распространение во всех областях жизни и деятельности человека, в том числе, и в сфере образования. Применение компьютеров в учебном процессе позволяет увеличить объем информации, получаемой на занятиях, более активно организовать познавательную деятельность, активизировать умственную работоспособность, формирует положительную мотивацию к занятиям [3].
Однако введение компьютеров в учебный процесс связано не только с решением педагогических задач, но и физиолого-гигиенических, направленных на охрану здоровья студентов, поскольку работа на компьютере отличается от привычной работы в аудитории. Это частое переключение внимания с клавиатуры на экран, анализ и корректировка полученных на экране результатов, резкое отличие печатного текста от изображения на экране и т. д.
Работа с компьютером сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые могут оказать негативное влияние на функциональное состояние организма студентов. К таким факторам относятся: интенсификация и формализация интеллектуальной деятельности студентов (большая зрительная нагрузка, постоянная концентрация внимания и быстрое переключение его с одного объекта на другой), формирование специфических условий окружающей среды в компьютерных кабинетах (ухудшение качества воздушной среды и микроклимата, световой обстановки и т. д.), которые при постоянном воздействии на организм могут оказать неблагоприятное влияние [1, 4]. Одним из самых распространенных и серьезных последствий продолжительной работы на компьютере является переутомление глаз, сопровождающееся покраснением век и глазных яблок, слезотечением, жжением, развитием близорукости и снижением зрения [4].
При постоянной длительной работе с компьютером у пользователей постепенно формируется дисфункция адаптационной системы организма, развивается компьютерный синдром — мультисистемные функции нарушаются в организме лиц, работающих с компьютером. Компьютерный синдром развивается вследствие хронического стресса — реакции в ответ на воздействие комплекса факторов окружающей среды [5].
Все эти проблемы, связанные с факторами риска, возникающие при работе с дисплеем, серьезно изучаются и обсуждаются во всем мире на научных форумах различного уровня, разрабатываются соответствующие меры профилактики и санитарные нормы СанПиН. В связи с этим важным является проведение исследований по изучению влияния работы на компьютере на функциональное состояние организма и работоспособность студентов [6].
Цель исследования: выявить особенности функционального состояния организма студентов в условиях работы на компьютере.