Модель взаимосвязи стратегических факторов успеха
Таким образом, стратегические поля бизнеса являются «носителями факторов «успеха» со своими собственными шансами и рисками, сильными и слабыми сторонами, с собственными целями, как монетарными (оборот, денежные потоки, результат за период, ценность капитала и др.), так и немонетарными (численность персонала), и могут быть определены как «предприятие в миниатюре» (миниформа). Стратегические поля… Читать ещё >
Модель взаимосвязи стратегических факторов успеха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование полей бизнеса составляет ядро стратегического планирования. «Оно включает долгосрочное планирование продуктовой программы и соответствующего потенциала на уровне отдельных полей бизнеса и предприятия в целом (см. рис. 10).
Стратегическое поле бизнеса характеризуется следующими признаками:
выполняет самостоятельные рыночные задачи при помощи собственных продуктов в рамках четко сформулированных целей;
имеет ясно определенных внешних конкурентов, с которыми эта стратегическая единица конкурирует на рынке;
обладает относительной хозяйственной самостоятельностью при реализации ключевых хозяйственных функций (разработка, производство, сбыт), несет определенную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, имеет при необходимости собственную систему планирования, учета и контроля:
Таким образом, стратегические поля бизнеса являются «носителями факторов «успеха» со своими собственными шансами и рисками, сильными и слабыми сторонами, с собственными целями, как монетарными (оборот, денежные потоки, результат за период, ценность капитала и др.), так и немонетарными (численность персонала), и могут быть определены как «предприятие в миниатюре» (миниформа). Стратегические поля бизнеса представляют отдельные продукты, продуктовые группы и продуктовые программы с соответствующим потенциалом. Они должны по возможности соответствовать Оперативным структурным единицам для обеспечения единства оперативного и стратегического управления.
Рис. 10. Взаимосвязь стратегических факторов успеха.