Моделирование бизнес-процессов.
Проектирование информационных систем для кафедры университета
На рисунке 3 представлена декомпозиция блока «Организовать учебный процесс». Рис. 4 — Контекстная диаграмма «Организовать учебный процесс». Рис. 5 — Диаграмма 1-го уровня «Организовать учебный процесс». Диаграмма 1-го уровня декомпозиции представлена на рисунке 5. Рис. 3 — Декомпозиция блока «Организовать учебный процесс». Провести лекционные, практические и лабораторные занятия. Контекстная… Читать ещё >
Моделирование бизнес-процессов. Проектирование информационных систем для кафедры университета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рамках данного дипломного проекта была построена модель бизнес-процесса организация учебного процесса, контекстная диаграмма которой приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 — Концептуальный уровень IDEF0-модели процесса «Организовать учебный процесс».
На рисунке 3 представлена декомпозиция блока «Организовать учебный процесс».
Рис. 3 — Декомпозиция блока «Организовать учебный процесс»
Диаграмма потоков данных
DFD-модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных, описывающих процессы преобразования информации от момента ее ввода в систему до выдачи конечному пользователю.
В рамках дипломного проекта я рассматриваю одно из направлений деятельности кафедры университета — организацию учебного процесса. Она включает в себя, как и само проведение занятий, так и подготовку методических пособий, оценку знаний студентов, а также формирование отчетности для предоставления данных в деканат.
Контекстная диаграмма DFD-модели представлена на рисунке 4.
Рис. 4 — Контекстная диаграмма «Организовать учебный процесс»
Диаграмма 1-го уровня декомпозиции представлена на рисунке 5.
Рис. 5 — Диаграмма 1-го уровня «Организовать учебный процесс»
Диаграмма 2-го уровня декомпозиции «Провести аудиторные занятия» представлена на рисунке 6.
Миниспецификации процессов.
A0. Организовать учебный процесс.
ПРОЦЕСС: Провести аудиторные занятия ВХОД: Списки групп; Учебный план; Расписание; Нормативные документы (Нормативные акты и документы Минобразования РФ; Положение о факультете; Положение о кафедре; Положение об учебном управлении; ГОС ВПО по специальностям (направлениям подготовки) ВЫХОД: Журнал посещаемости студентов, Задания на курсовые проекты/работы ПОДПРОЦЕССЫ:
- · Подготовить учебную/методическую литературу
- · Провести лекционные, практические и лабораторные занятия
- · Учесть посещаемость и текущую успеваемость студентов
ПРОЦЕСС: Провести рейтинги ВХОД: Списки групп, журнал посещаемости студентов, нормативные документы ВЫХОД: Рейтинговые ведомости ПРОЦЕСС: Принять зачеты и защиту курсовых работ/проектов ВХОД: Задания на курсовые работы/проекты, Зачетные книжки, Нормативные документы ВЫХОД: Ведомости сдачи зачетов, курсовые работ/проектов.
ПРОЦЕСС: Провести экзамены ВХОД: Ведомости сдачи зачетов, курсовые работ/проектов, Зачетные книжки, График учебного процесса, Нормативные документы.
ВЫХОД: Экзаменационные ведомости ПРОЦЕСС: Принять пересдачу экзаменов ВХОД: Зачетные книжки, Направление на пересдачу, Экзаменационные ведомости ВЫХОД: Дополненные экзаменационные ведомости ПРОЦЕСС: Передать данные в деканат ВХОД: Ведомости об успеваемости студентов ВЫХОД: Сводная информация о студенческих группах.
Логическая модель данных
На этапе исследования объекта автоматизации была составлена модель данных (рис.7). На ней показана взаимосвязь и структура хранимой информации.
На основании модели данных были спроектированы соответствующие справочники, перечисления, регистры сведений.