Основные составляющие.
Электронная коммерция в интернете
В секторе (business-to-business, В2В) возможен очень широкий спектр взаимоотношений между организациями: производитель товара пытается его продать через своих поставщиков или через дистрибьюторов, которые в свою очередь работают через дилеров и реселлеров. Организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь это банки, так как именно в них все остальные субъекты электронной… Читать ещё >
Основные составляющие. Электронная коммерция в интернете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как видно из определения, электронная коммерция, по сути, состоит из трех тесно связанных составляющих:
- — бизнес-субъектов (участников);
- — процессов;
- — сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).
Субъектами электронной коммерции являются:
— Финансовые институты.
Организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь это банки, так как именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств;
— Бизнес-организации.
Любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, т. е. осуществляющие торговые операции.
— Клиенты.
Это покупатели или потребители услуг.
В секторе (business-to-business, В2В) возможен очень широкий спектр взаимоотношений между организациями: производитель товара пытается его продать через своих поставщиков или через дистрибьюторов, которые в свою очередь работают через дилеров и реселлеров.
Когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя, то такой сектор рынка называется розничным сектором электронной коммерции, или business-to-consumer, В2С.
К системам В2С не относят:
— Web-витрины.
Размещенные в Интернете каталоги продукции или товаров, имеющие минимальные средства оформления заказа;
— Интернет-магазины.
Содержат, кроме витрины, всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через Интернет;
— Торговые Интернет-системы.
Интернет-магазины, полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компаний.