Критерии и выбор типового решения ИС
Руководитель при принятии решения может выбирать необходимый уровень автоматизации. Наряду с созданием мощных комплексных решений, разработчики фирмы «1С» уделяют существенное внимание развитию решений для небольших фирм, для которых особенно важна простота применения программы. Вместе с тем, внедрение даже самых простых решений системы программ «1С: Предприятия» обеспечивает возможность плавного… Читать ещё >
Критерии и выбор типового решения ИС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор типового решения ИС
На разных предприятиях предъявляются различные требования к автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью. Эти требования зависят от отрасли, территориальной распределенности, учетной политики, размера предприятий, исторически сложившихся условий и множества других факторов. Например, для предприятий с распределенной структурой требуется система, поддерживающая работу удаленных подразделений и имеющая хороший инструментарий для управления правами доступа. Если отсутствуют достаточные средства коммуникаций, то появляются дополнительные требования к репликации учетных данных и справочной информации. Таких примеров можно привести множество.
В связи с этим можно констатировать, что любая более-менее функциональная автоматизированная система учета и управления учетной деятельностью находит на рынке свое место.
Можно сформулировать ряд критериев, позволяющих в изобилии систем выбрать ту, которая подходит конкретному предприятию, избежав лишних финансовых затрат на ненужные возможности и не переплачивая за брэнды.
1. Интерфейс.
Посмотрев на интерфейс, можно понять, насколько удобно будет работать с системой. Часто один из критериев выбора системы по интерфейсу — насколько он похож на прежнюю привычную систему. Это неверный подход, сильно ограничивающий в выборе удобной и недорогой системы. Основные критерии удобства интерфейса — насколько удобно получить необходимую информацию с минимальным нажатием на кнопки, надо ли для этого готовить дополнительные отчеты. Один из способов понять удобство интерфейса — посмотреть демонстрационную версию системы.
2. Гибкость в настройке.
Очень важный фактор — насколько система адаптируема для внесения возможных изменений. Необходимо спрогнозировать возможные перспективы развития информационной системы предприятия и выяснить возможности адаптации рассматриваемой автоматизированной системы в дальнейшем.
3. Наличие специальных решений.
Насколько готова система без дополнительных доработок решить требуемые специальные задачи. Если требуются доработки — каков их примерный объем и как будет выглядеть результат.
4. Архитектура системы.
Необходимо посоветоваться со специалистами, какая архитектура наиболее подходит с учетом возможных объемов обработки данных. Возможно, достаточно архитектуры «Клиент"-"Сервер». Может быть, необходима трехуровневая архитектура «Клиент» — «Сервер приложений» — «Сервер БД». Если предприятие само распределено территориально по всей области или России, имеет множество подчиненных структур, то, вполне возможно, надо задумываться о построении распределенной структуры вычислений.
5. Используемая аппаратная и программная платформа.
Какая операционная система будет использована на сервере и рабочих станциях? Обычно для рабочих станций вопрос решен однозначно в пользу какой-либо версии Windows, хотя бывают и исключения. Для серверов решение не столь однозначное — возможно использование операционных систем из клонов Unix или Windows. Многое зависит от того, какие сервера уже используются на предприятии. Каждый вариант обладает рядом преимуществ. Здесь решение за специалистами.
6. Полнота решаемых задач.
И наконец, необходимо решить, стоит ли на новой системе решать все задачи сразу. Возможно, с рядом задач вполне справляется прежняя система, и не требуется переноса этих задач на новую систему. Посмотрите, возможно ли решить вопросы интеграции данных старой системы в новую или наоборот, кто будет решать эти задачи. Наличие на предприятии системы, которая решает все задачи, скорее недостаток, чем достоинство, потому что ни одна система не в состоянии решать все задачи удобными способами.
Критерии, рассмотренные выше, не являются исчерпывающими для всех предприятий, но основные требования к системе автоматизации деятельности предприятия на основании этих критериев можно сформулировать самостоятельно.
Система программ «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.
«1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.
Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает «1С: Предприятие» как система программ.
Состав программ системы «1С: Предприятие» ориентирован на актуальные потребности отечественных предприятий. Фирма «1С» выпускает тиражные программные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.
Отличительной особенностью тиражных решений фирмы «1С» является тщательная проработка состава функциональности, включаемой в типовые решения. Фирма «1С» анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы «1С: Предприятие» и отслеживает изменение их потребностей. В типовые решения включаются те функции, которые реально нужны существенной части предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфике, как в части методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия и, в то же время, сделать эти решения достаточно компактными и простыми в использовании, обеспечить их эффективную поддержку и развитие.
Руководитель при принятии решения может выбирать необходимый уровень автоматизации. Наряду с созданием мощных комплексных решений, разработчики фирмы «1С» уделяют существенное внимание развитию решений для небольших фирм, для которых особенно важна простота применения программы. Вместе с тем, внедрение даже самых простых решений системы программ «1С: Предприятия» обеспечивает возможность плавного развития автоматизации — путем постепенного перехода на более мощные и комплексные прикладные решения или интеграции внедренного решения с другими программами системы.