Проверка операций по движению товарно-материальных ценностей
По авансам, выданным на поставку материальных ценностей, выставленным аккредитивам, векселям, выданным и акцептованным, устанавливают по каждой сумме в отдельности полноту оприходования материальных ценностей, не истекли ли сроки поставки, выясняют причины задержки поступления материалов. Основными документами для оприходования материальных ценностей являются сопроводительные документы… Читать ещё >
Проверка операций по движению товарно-материальных ценностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При аудиторской проверке правильности оприходования материальных ценностей обращается внимание на взаимоувязку производственной программы с обеспеченностью ее материальными ценностями. Устанавливают, составлены ли расчеты определения потребности материалов в соответствии с действующими нормами расхода сырья, основных и вспомогательных материалов с учетом применения прогрессивной технологии, а расчеты производственных запасовс предусмотренными нормативами, и обеспечивают ли они бесперебойный выпуск продукции.
В процессе аудиторско-контрольных процедур объектом исследования являются оперативная и служебная информации. В оперативном учете приводятся данные по каждому поставщику. Изучается, как осуществляется оперативный учет в проверяемой организации: указываются ли по каждому поставщику в отдельности ассортимент и сроки поставки материалов по договору, и приводится ли на основании документов фактически поступивший ассортимент материалов с указанием даты поступления. Важно выяснить достоверность приведенной информации, выявить поставщиков, нарушавших условия договора. Устанавливают, предъявлялись ли штрафные и другие санкции к нарушителям договорной дисциплины, возмещены ли они организации.
Приступая к проверке полноты оприходования и правильности оценки покупных материальных ценностей, прежде всего, устанавливают, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей, данным учетных регистров.
В случае расхождения устанавливают их причины. Они могут быть результатом небрежного отношения бухгалтеров к выполнению своих обязанностей: иногда такие расхождения являются следствием неполного оприходования ценностей.
По авансам, выданным на поставку материальных ценностей, выставленным аккредитивам, векселям, выданным и акцептованным, устанавливают по каждой сумме в отдельности полноту оприходования материальных ценностей, не истекли ли сроки поставки, выясняют причины задержки поступления материалов. Основными документами для оприходования материальных ценностей являются сопроводительные документы поставщиков, приложенные к отчетам материально ответственных лиц: товарно-транспортные накладные, налоговые счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и другое в зависимости от вида груза, его упаковки и способа доставки. Внутренними документами, которыми оформляются поступившие ценности, могут быть сопроводительные документы поставщиков с наложенными штампами получателя груза, приемные акты, приходные накладные и некоторые другие документы, в зависимости от принятого порядка оформления приема груза.
При проверках полноты оприходования материальных ценностей внутренние документы сверяются с сопроводительными документами поставщиков. Проверяющие изучают правильность составления актов на расхождение по количеству и качеству поступивших материальных ценностей и своевременность предъявления претензий к поставщикам или транспортной организации. Многие такие расхождения обусловлены присвоением материальных ценностей и оформлением подложных актов в целях сокрытия недостач или пересортица материальных ценностей. Сомнительные документы надо сверить с записями в отчетах материально ответственных работников, проверить правильность корреспонденции счетов и производственных записей в регистрах бухгалтерского учета (накопительных ведомостях, журналах-ордерах), в которых сделаны записи по оприходованию ценностей, приведенных в сомнительных документах.
Одновременно с проверкой полноты оприходования материальных ценностей изучают правильность их оценки. Если учет материалов осуществляется по учетным ценам, проверяют, правильно ли подсчитано отклонение в стоимости материалов.
Проверяют первичные документы, на основании которых отражены в учете покупная стоимость материальных ценностей и транспортно-заготовительные расходы по их приобретению. При большом документообороте используется прием выворотки документов по интервалу в заданной совокупности.
При проверке документов, по которым оплачены или начислены расходы, устанавливают, предусмотрены ли они договором и не превышают ли действующих тарифов на перевозку грузов, а также выясняют, правильно ли они присоединены к тем группам или отдельным наименованиям ценностей, за которые произведена или начислена оплата.