Проверка наличия и состояния дел
Одним из средств контроля за обеспечением сохранности документов является проверка их наличия и состояния. Она проводится для установления соответствия фактического наличия дел их количеству, числящемуся по описям, и их физического состояния. На основании листов проверки составляется акт проверки по каждому фонду отдельно. Акты подписывают сотрудники, проводившие проверку. Акт проверки наличия… Читать ещё >
Проверка наличия и состояния дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из средств контроля за обеспечением сохранности документов является проверка их наличия и состояния. Она проводится для установления соответствия фактического наличия дел их количеству, числящемуся по описям, и их физического состояния.
Проверки наличия и состояния дел проводятся:
- 1) в плановом порядке;
- 2) в случае чрезвычайных ситуаций.
Проверка наличия и состояния дел является постоянной плановой работой любого архива. В ходе этой работы устанавливают фактическое наличие дел, включенных в описи, и выявляют дела, которые необходимо отреставрировать или провести консервационно-профилактическую обработку.
Проверку наличия дел постоянного хранения проводят 1 раз в 5 лет, дел по личному составу и дел временного хранения (свыше 10 лет) — не реже, чем 1 раз в 10 лет.
Следует иметь в виду, что при интенсивном использовании документов проверку наличия документов (полных или частичных), выданных для использования, целесообразно проводить ежегодно или по мере необходимости.
Необходимость в проверке наличия документов:
- — после перемещения дел в другие здания и помещения;
- — после чрезвычайных происшествий, связанных с проникновением в хранилище посторонних лиц;
- — при смене заведующего архивом или лица, ответственного за архив;
- — при реорганизации или ликвидации организации.
Перед началом данной работы изучаются документы предыдущих проверок. При этом обращается внимание на правильность нумерации дел в описях и соответствие нумерации итоговым записям и сведениям в листе фонда.
Проверка наличия дел проводится путем сверки описательных статей с описями и элементами описания на обложках дел.
При проверке наличия дел сверяется:
- — номер дела;
- — название фондообразователя и его структурного подразделения;
- — делопроизводственный индекс дела;
- — заголовок дела;
- — даты дела;
- — количество листов в деле.
Путем визуального просмотра определяется физическое состояние дел — наличие плесени, механических повреждений и т. п.
Делать какие-либо пометки в ходе проверки в учетных документах (в т.ч. описях) запрещается. Все обнаруженные недостатки вносятся в лист проверки и затем в акт проверки. Дела, выданные в структурные подразделения организации, проверяют по книге выдачи дел из архива.
При проверке наличия дел архива:
- — соблюдается порядок расположения дел на стеллажах, в коробках и папках;
- — возвращаются дела, обнаруженные во время проверки не на своих местах, в соответствующие коробки, папки;
- — составляется на каждое необнаруженное дело карточка, которая затем составит картотеку необнаруженных дел;
- — изымаются не учтенные по описям дела, которые после проведения проверки могут быть внесены в опись под литерными номерами;
- — изымаются и изолируются дела, поврежденные биологическими вредителями.
Проверка наличия и состояния дел проводится заведующим архивом. Лист проверки после ее окончания включают в дело фонда. Если в ходе проверки не обнаружено никаких недостатков, лист проверки в дело фонда не включают.
В том случае, если в ходе проверки обнаружено несоответствие особенностей в нумерации описи, итоговой записи к описи, итоговая запись пересоставляется. При этом в листе проверки делаются соответствующие отметки, которые затем вносят в акт проверки.
На основании листов проверки составляется акт проверки по каждому фонду отдельно. Акты подписывают сотрудники, проводившие проверку. Акт проверки наличия и состояния дел после утверждения руководителем организации включают в состав дела фонда.
Если проверкой обнаружена недостача дел, организуют розыск дел, который может длиться в течение года.
Документы, подтверждающие отсутствие дел:
- — акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
- — акты о выделении документов и дел к уничтожению;
- — акты о неисправимых повреждениях дел;
- — акты о передаче дел в другие ведомственные архивы и организации.
Акты о недостаче дел или их неисправимом повреждении утверждает руководитель организации.
После внесения изменений в учетные документы (описи, листы фондов и пр.) проверка наличия и состояния дел считается завершенной.
Текущее хранение дел техникума осуществляется по месту их формирования. Текущее хранение также делится на два подвида:
- — хранение документов в процессе их исполнения;
- — хранение исполненных документов.
До передачи документов делопроизводителю ответственность за их сохранность несут те работники техникума, у которых они находятся или которым они переданы.
Работники техникума хранят у себя только документы, находящиеся у них на исполнении.
Поэтому в кадровой службе техникума все приказы хранятся в подлинниках. Копии приказов по личному составу: приему на работу, поощрениям, взысканиям, увольнении и так далее дополнительно помещаются для хранения в личные дела работников.
В техникуме строго следуют установленным правилам, в отделах документы должны храниться еще год после окончания текущего года. В этот период работы к ним еще часто обращаются за справками, выписками, работа с некоторыми документами завершается в начале нового календарного года.
Обеспечение сохранности документов в техникуме обусловлено задачами ограничения несанкционированного доступа к документам, содержащим персональные данные работников, и эффективного поиска нужной информации.
В 2013 году приказом директора обновлен состав ЭК, ответственных за ведение делопроизводства.
В состав ЭК для организации и проведения экспертизы ценности, отбора на постоянное хранение и уничтожение учебной, финансовой, организационной и другой документации входят:
- 1. Большакова В. А., зам. директора по учебной работе — председатель комиссии;
- 2. Пшенникова А. В., зав. архивом — секретарь комиссии;
- 3. Алексеева Т. П., главный бухгалтер — член;
- 4. Дьячковская В. Д., заведующая АТО — член;
- 5. Горохова Е. В., заведующая заочным отделением — член;
- 6. Курчатов Г. Д., заведующий ОДО — член;
- 7. Максимова Л. М., заведующий ОПРК — член;
- 8. Тимофеева М. К., заведующая метод. кабинетами — член.
Ответственный за ведение делопроизводства в техникуме Пшенникова А. В., специалист отдела кадров;
Таблица 3 Ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях:
№. | Наименование структурных подразделений. | Ответственные за ведение делопроизводство. |
Приемная директора. | Текеянова М.В., секретарь. | |
Учебная часть. | Иосифова С.И., секретарь. | |
Агротехнологическое отделение. | Васильева В.А., секретарь. | |
Отделение подготовки руководящих кадров. | Яковлева М.О., секретарь. | |
Заочное отделение. | Борисова А.В., тьютор | |
Отделение дополнительного образования. | Томская С.Д., методист. | |
Методический кабинет. | Тимофеева М.К., методист. | |
Производственная часть. | Егомин А.И.,. | |
Воспитательный отдел. | Винокурова А.С., зам. Директора по ВР. | |
Заведующий архивом. | Пшенникова А.В., специалист ОК. | |
Бухгалтерия. | Андросова М.С., расчетный бухгалтер | |
Отдел кадров. | Пшенникова А.В. специалист ОК. | |
Профсоюзный комитет. | Курчатов Г. Д., зав. ОДО. | |
Общежитие студентов. | Громова Н.Н., старший воспитатель. |
Основные документы, на основании которых ведется работа архива:
- 1. Положение об архиве;
- 2. Акты, справки об итогах исследования (проверок) архивными учреждениями состояния и условий хранения документов;
- 3. Инструкция по делопроизводству организации;
- 4. Основные правила работы архивов организаций;
Наличие дел в архиве техникума по состоянию 2012 года:
- 1. сводные ведомости за 1931; 2002 гг., 61 ед.хр.;
- 2. лицевые счета за 1970 — 2004 гг., 47 ед.хр.;
- 3. дела постоянного хранения за 1986 — 1990 гг., 17 ед.хр.;
- 4. приказы по личному составу и учащихся за 1956 — 2000 гг., 55 ед.хр.;
- 5. приказы по лесному техникуму за 1953 — 1960 гг., 5 ед.хр.;
- 6. приказы по Якутскому сельскохозяйственному техникуму за 1963 — 1992 гг., 27 ед.хр.;
- 7. приказы на учащихся за 1978 — 2000 гг., 20 ед.хр.;
- 8. протоколы заседаний ГАК за 1949 — 2010 гг., 66 ед.хр.;
- 9. книги выдачи дипломов за 1938 — 1994 гг., 12 ед.хр.;
- 10. личные дела студентов
- — очников за 1962 — 2012 гг., 12 239 ед.хр.;
- — заочников за 1962 — 2012 гг., 5986 ед.хр.;
- 11. личные дела уволенных работников за 1937 — 1998 гг., 874 ед.хр.;
Основные учетные документы архива техникума:
- — описи дел постоянного срока хранения;
- — опись дел;
- — паспорт архива;
- — книга учета поступления и выбытия документов;
- — лист — заверитель дела;
Диаграмма 1. Видовой состав документов архива техникума с 1932 по 2010 гг.
Таблица 4. Объем дел составляет 18 460 единиц хранения, в том числе.
постоянного хранения. | 87 ед. хр., за 1997 — 2010 гг. |
по личному составу (в том числе личные дела студентов очной и заочной формы). | 18 373 ед. хр., за 1932;2010гг. |
Таблица 5.
№ п/п. | Наименование. | |||
площадь помещения. | ||||
количество единиц хранения. | постоянного хранения. | |||
по личному составу. | ||||
крайние даты. | постоянного хранения. | 1997;2009. | 1997;2010. | |
по личному составу. | 1932;2009. | 1932;2010. | ||
образуется в год дел. | постоянного хранения. | |||
по личному составу. |
Паспортизация архивов является одним из важнейших мероприятий, проводимых в архивной отрасли, и направлена на обеспечение сохранности архивных документов.