Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Проверка наличия и состояния дел

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из средств контроля за обеспечением сохранности документов является проверка их наличия и состояния. Она проводится для установления соответствия фактического наличия дел их количеству, числящемуся по описям, и их физического состояния. На основании листов проверки составляется акт проверки по каждому фонду отдельно. Акты подписывают сотрудники, проводившие проверку. Акт проверки наличия… Читать ещё >

Проверка наличия и состояния дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из средств контроля за обеспечением сохранности документов является проверка их наличия и состояния. Она проводится для установления соответствия фактического наличия дел их количеству, числящемуся по описям, и их физического состояния.

Проверки наличия и состояния дел проводятся:

  • 1) в плановом порядке;
  • 2) в случае чрезвычайных ситуаций.

Проверка наличия и состояния дел является постоянной плановой работой любого архива. В ходе этой работы устанавливают фактическое наличие дел, включенных в описи, и выявляют дела, которые необходимо отреставрировать или провести консервационно-профилактическую обработку.

Проверку наличия дел постоянного хранения проводят 1 раз в 5 лет, дел по личному составу и дел временного хранения (свыше 10 лет) — не реже, чем 1 раз в 10 лет.

Следует иметь в виду, что при интенсивном использовании документов проверку наличия документов (полных или частичных), выданных для использования, целесообразно проводить ежегодно или по мере необходимости.

Необходимость в проверке наличия документов:

  • — после перемещения дел в другие здания и помещения;
  • — после чрезвычайных происшествий, связанных с проникновением в хранилище посторонних лиц;
  • — при смене заведующего архивом или лица, ответственного за архив;
  • — при реорганизации или ликвидации организации.

Перед началом данной работы изучаются документы предыдущих проверок. При этом обращается внимание на правильность нумерации дел в описях и соответствие нумерации итоговым записям и сведениям в листе фонда.

Проверка наличия дел проводится путем сверки описательных статей с описями и элементами описания на обложках дел.

При проверке наличия дел сверяется:

  • — номер дела;
  • — название фондообразователя и его структурного подразделения;
  • — делопроизводственный индекс дела;
  • — заголовок дела;
  • — даты дела;
  • — количество листов в деле.

Путем визуального просмотра определяется физическое состояние дел — наличие плесени, механических повреждений и т. п.

Делать какие-либо пометки в ходе проверки в учетных документах (в т.ч. описях) запрещается. Все обнаруженные недостатки вносятся в лист проверки и затем в акт проверки. Дела, выданные в структурные подразделения организации, проверяют по книге выдачи дел из архива.

При проверке наличия дел архива:

  • — соблюдается порядок расположения дел на стеллажах, в коробках и папках;
  • — возвращаются дела, обнаруженные во время проверки не на своих местах, в соответствующие коробки, папки;
  • — составляется на каждое необнаруженное дело карточка, которая затем составит картотеку необнаруженных дел;
  • — изымаются не учтенные по описям дела, которые после проведения проверки могут быть внесены в опись под литерными номерами;
  • — изымаются и изолируются дела, поврежденные биологическими вредителями.

Проверка наличия и состояния дел проводится заведующим архивом. Лист проверки после ее окончания включают в дело фонда. Если в ходе проверки не обнаружено никаких недостатков, лист проверки в дело фонда не включают.

В том случае, если в ходе проверки обнаружено несоответствие особенностей в нумерации описи, итоговой записи к описи, итоговая запись пересоставляется. При этом в листе проверки делаются соответствующие отметки, которые затем вносят в акт проверки.

На основании листов проверки составляется акт проверки по каждому фонду отдельно. Акты подписывают сотрудники, проводившие проверку. Акт проверки наличия и состояния дел после утверждения руководителем организации включают в состав дела фонда.

Если проверкой обнаружена недостача дел, организуют розыск дел, который может длиться в течение года.

Документы, подтверждающие отсутствие дел:

  • — акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны;
  • — акты о выделении документов и дел к уничтожению;
  • — акты о неисправимых повреждениях дел;
  • — акты о передаче дел в другие ведомственные архивы и организации.

Акты о недостаче дел или их неисправимом повреждении утверждает руководитель организации.

После внесения изменений в учетные документы (описи, листы фондов и пр.) проверка наличия и состояния дел считается завершенной.

Текущее хранение дел техникума осуществляется по месту их формирования. Текущее хранение также делится на два подвида:

  • — хранение документов в процессе их исполнения;
  • — хранение исполненных документов.

До передачи документов делопроизводителю ответственность за их сохранность несут те работники техникума, у которых они находятся или которым они переданы.

Работники техникума хранят у себя только документы, находящиеся у них на исполнении.

Поэтому в кадровой службе техникума все приказы хранятся в подлинниках. Копии приказов по личному составу: приему на работу, поощрениям, взысканиям, увольнении и так далее дополнительно помещаются для хранения в личные дела работников.

В техникуме строго следуют установленным правилам, в отделах документы должны храниться еще год после окончания текущего года. В этот период работы к ним еще часто обращаются за справками, выписками, работа с некоторыми документами завершается в начале нового календарного года.

Обеспечение сохранности документов в техникуме обусловлено задачами ограничения несанкционированного доступа к документам, содержащим персональные данные работников, и эффективного поиска нужной информации.

В 2013 году приказом директора обновлен состав ЭК, ответственных за ведение делопроизводства.

В состав ЭК для организации и проведения экспертизы ценности, отбора на постоянное хранение и уничтожение учебной, финансовой, организационной и другой документации входят:

  • 1. Большакова В. А., зам. директора по учебной работе — председатель комиссии;
  • 2. Пшенникова А. В., зав. архивом — секретарь комиссии;
  • 3. Алексеева Т. П., главный бухгалтер — член;
  • 4. Дьячковская В. Д., заведующая АТО — член;
  • 5. Горохова Е. В., заведующая заочным отделением — член;
  • 6. Курчатов Г. Д., заведующий ОДО — член;
  • 7. Максимова Л. М., заведующий ОПРК — член;
  • 8. Тимофеева М. К., заведующая метод. кабинетами — член.

Ответственный за ведение делопроизводства в техникуме Пшенникова А. В., специалист отдела кадров;

Таблица 3 Ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях:

№.

Наименование структурных подразделений.

Ответственные за ведение делопроизводство.

Приемная директора.

Текеянова М.В., секретарь.

Учебная часть.

Иосифова С.И., секретарь.

Агротехнологическое отделение.

Васильева В.А., секретарь.

Отделение подготовки руководящих кадров.

Яковлева М.О., секретарь.

Заочное отделение.

Борисова А.В., тьютор

Отделение дополнительного образования.

Томская С.Д., методист.

Методический кабинет.

Тимофеева М.К., методист.

Производственная часть.

Егомин А.И.,.

Воспитательный отдел.

Винокурова А.С., зам. Директора по ВР.

Заведующий архивом.

Пшенникова А.В., специалист ОК.

Бухгалтерия.

Андросова М.С., расчетный бухгалтер

Отдел кадров.

Пшенникова А.В. специалист ОК.

Профсоюзный комитет.

Курчатов Г. Д., зав. ОДО.

Общежитие студентов.

Громова Н.Н., старший воспитатель.

Основные документы, на основании которых ведется работа архива:

  • 1. Положение об архиве;
  • 2. Акты, справки об итогах исследования (проверок) архивными учреждениями состояния и условий хранения документов;
  • 3. Инструкция по делопроизводству организации;
  • 4. Основные правила работы архивов организаций;

Наличие дел в архиве техникума по состоянию 2012 года:

  • 1. сводные ведомости за 1931; 2002 гг., 61 ед.хр.;
  • 2. лицевые счета за 1970 — 2004 гг., 47 ед.хр.;
  • 3. дела постоянного хранения за 1986 — 1990 гг., 17 ед.хр.;
  • 4. приказы по личному составу и учащихся за 1956 — 2000 гг., 55 ед.хр.;
  • 5. приказы по лесному техникуму за 1953 — 1960 гг., 5 ед.хр.;
  • 6. приказы по Якутскому сельскохозяйственному техникуму за 1963 — 1992 гг., 27 ед.хр.;
  • 7. приказы на учащихся за 1978 — 2000 гг., 20 ед.хр.;
  • 8. протоколы заседаний ГАК за 1949 — 2010 гг., 66 ед.хр.;
  • 9. книги выдачи дипломов за 1938 — 1994 гг., 12 ед.хр.;
  • 10. личные дела студентов
  • — очников за 1962 — 2012 гг., 12 239 ед.хр.;
  • — заочников за 1962 — 2012 гг., 5986 ед.хр.;
  • 11. личные дела уволенных работников за 1937 — 1998 гг., 874 ед.хр.;

Основные учетные документы архива техникума:

  • — описи дел постоянного срока хранения;
  • — опись дел;
  • — паспорт архива;
  • — книга учета поступления и выбытия документов;
  • — лист — заверитель дела;

Диаграмма 1. Видовой состав документов архива техникума с 1932 по 2010 гг.

Таблица 4. Объем дел составляет 18 460 единиц хранения, в том числе.

постоянного хранения.

87 ед. хр., за 1997 — 2010 гг.

по личному составу (в том числе личные дела студентов очной и заочной формы).

18 373 ед. хр., за 1932;2010гг.

Таблица 5.

№ п/п.

Наименование.

площадь помещения.

количество единиц хранения.

постоянного хранения.

по личному составу.

крайние даты.

постоянного хранения.

1997;2009.

1997;2010.

по личному составу.

1932;2009.

1932;2010.

образуется в год дел.

постоянного хранения.

по личному составу.

Паспортизация архивов является одним из важнейших мероприятий, проводимых в архивной отрасли, и направлена на обеспечение сохранности архивных документов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой